
За пять лет суммарный оборот модной индустрии столицы увеличился в полтора раза и по итогам 2024 года превысил 255 миллиардов рублей. Об этом сообщила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.
По ее словам, продвижение столичных производителей в России и за рубежом является важным направлением работы города. Один из ключевых инструментов — программа «Сделано в Москве», каждый пятый резидент которой относится к модной индустрии. В онлайн-шоуруме проекта представлено 15 тысяч предметов одежды, обуви, аксессуаров и украшений, что составляет более 40% от общего числа товаров.
Кроме онлайн-площадки, бренды размещают продукцию в пяти фирменных офлайн-магазинах, участвуют в городских событиях и крупных отраслевых мероприятиях. В рамках проекта «Лето в Москве» открыты арт-павильоны «Сделано в Москве» на Кузнецком Мосту и Болотной площади, где можно составить модные образы.
Сергунина отметила, что предприниматели имеют доступ к различным инструментам поддержки: грантам на патентование продукции, пилотному тестированию материалов, льготным кредитам, подбору производственных помещений, возмещению затрат на оборудование и обучение персонала.
Московский экспортный центр организует выезды на международные выставки и форумы. В апреле дизайнеры участвовали в Kazakhstan Fashion Week в Алма-Ате. География экспорта охватывает Китай, Индию, Малайзию и ОАЭ, а на сайте центра представлен перечень зарубежных онлайн-платформ для размещения товаров.
2 сентября в столице завершается пятая Московская неделя моды. Мероприятие объединяет деловую программу с международными экспертами, показы коллекций, открытый маркет и бизнес-шоурум для переговоров. За четыре предыдущих сезона участники недели моды заключили контракты на 660 миллионов рублей.
Фото: пресс-служба Департамента культуры города Москвы