В штабе общественной поддержки «ЕР» в столице была организована экспертная сессия на тему развития транспортной системы города. Подробности рассказал журналист Агентства городских новостей «Москва».
«Сегодня состоялось очередное заседание программной комиссии партии «Единая Россия» по подготовке народной программы к выборам депутатов Московской городской думы 2024 года. Тема была посвящена развитию транспорта, развитию транспортной системы города Москвы», – поделился председатель Мосгордумы Алексей Шапошников.
Были озвучены предложения и наказы от горожан, идеи по развитию транспортной системы.
«Мы обсуждали развитие электрического транспорта, водного транспорта, развитие Московского метрополитена. Все, что сегодня было услышано, будет погружено в программу партии «Единая Россия», которую мы на этой неделе представим на городской конференции, является очень важными и значимыми фактами. Потому что и развитие метрополитена, и развитие рельсового транспорта, и развитие водного транспорта, и то строительство дорожной инфраструктуры, которое идет сегодня в Москве, говорит о том, что мы завершаем создания нового транспортного каркаса, который даст новое качество жизни москвичей в нашем любимом городе», – уточнил Андрей Шапошников.
«Я хотел бы поблагодарить москвичей за ту инициативу, за те предложения, за ту массу их наказов, которые мы получили в рамках работы самой комиссии. Мы получили их предложения по всем направлениям деятельности, по тем направлениям даже, которые не были указаны в тех направлениях, куда можно было бы представить свои предложения. Можно обещать одно, что все эти предложения и наказы будут погружены в нашу народную программу. Необходимо отметить, что народная программа – это живой организм, который постоянно меняется, совершенствуется, добавляется. И даже после городской конференции мы не остановим работу над народной программой, продолжим принимать предложения от москвичей и будем работать над этим постоянно», – добавил он.
Депутат городского парламента, сенатор РФ Инна Святенко отметила, что транспорт в Москве стал предсказуемым.
«Именно поэтому москвичи с огромным удовольствием и пользуются общественным транспортом, потому что каждый из нас, благодаря уникальным навигационным системам, точно знает, когда придет тот или иной вид транспорта, сколько времени для ожидания транспорта. И мы всегда можем распланировать свой рабочий график и режим дня. Отмечу, что доступность маршрутов прежде всего обеспечивается большим выбором общественного транспорта. Это и трамваи, и электробусы, и метро, и МЦД», – уточнила Святенко.
Руководитель исполкома «Единой России» в Москве Максим Руднев внес несколько предложений для народной программы.
«Встречаясь с обществом слепых, незрячие отмечают, что хотелось бы, чтобы количество светофоров, которые подсказывают, увеличилось. То есть эта история есть, существует, она очень помогает им, потому что по подсчетам порядка 14 тыс. незрячих в нашем городе и слабовидящих. Поэтому, мне кажется, мы должны им помогать, чтобы для них среда была более доступна. Мне кажется, в этом отношении нашим городу не составит труда расширить сеть таких светофоров, которые очень удобно направляют наших граждан по улицам города», – сказал он.
Советник начальника департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Сабина Цветкова рассказала о развитии транспортной системы.
«24 на 7 работает вся транспортная наша команда во имя комфорта, безопасности и развития, как наземного общественного транспорта, так и в целом всего рельсового каркаса. <…> Хочу сказать о том, что с сегодняшнего дня стартовала ежегодная большая работа в округах, в районах нашего города «Безопасный путь от дома в школу». <…> С департаментом транспорта совместно с подведомственными организациями ЦОДД, ГАИ города Москвы, управами, префектурами мы объезжаем все узкие места в части, касающиеся безопасного пути от дома к школе. Создаем эти карты безопасного пути. <…> ЦОДД отдельное внимание уделяет, как модернизации, так и установке светофоров. В 2024 году более 116 светофоров было в Москве или модернизировано с точки зрения маломобильной категории населения или дополнительно установлено. Что касается развития наземного городского транспорта. <…> Все развитие транспортной инфраструктуры зиждиться на наказах жителей. Жители особо обращают внимание на развитие в сторону именно экологичного вида транспорта. Поэтому, что касается рельсового каркаса, электросудов и в том числе электробусов, конечно, мы развиваем наши парки, и к 2030 году весь подвижной состав наземного городского общественного транспорта, к тому времени их будет более 5 тыс. –такой дневной зимний самый напряженный выпуск – будет заменен на электробусы. Это очень здорово, мы к этому стремимся», – прокомментировала она.
Также вице-спикер Мосгордумы, лидер фракции в столичном парламенте Степан Орлов отметил, что транспорт играет очень значимую роль в мегаполисе, влияние становится больше.
«Действительно 12 или 13 лет назад мы стояли на грани транспортного коллапса. Мы все живем и работаем в Москве, мы помним это время. То, что было сделано Сергеем Семеновичем Собяниным, правительством Москвы, департаментом транспорта – это действительно то, что войдет в учебники по урбанистике. Колоссальная проведена работа. И эта работа продолжается по строительству новых транспортных артерий, по развитию общественного транспорта, по решению проблем парковочного пространства, по таксомоторным перевозкам. И здесь всегда городское региональное отделение партии и фракции «Единая Россия» в Московской городской думе, и наши единомышленники, наши союзники всегда стояли рядом. Потому что, безусловно, такая серьезная работа требует серьезнейшей работы с нормативно-правовой базой», – дополнил он.
Также выступили депутаты Мосгордумы Александр Семенников, Андрей Титов, Александр Козлов, Валерий Головченко, Наталия Метлина, Людмила Стебенкова, летчик-космонавт, Герой России Олег Артемьев, лидер столичного отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей Максим Джетыгенов, директор ГБУ «Московский дом общественных организаций» Алексей Лисовенко, координатор проекта «Безопасная столица» в ЮАО Александр Лиханов и инженер-изобретатель, руководитель инновационного предприятия Москвы Алексей Кучмин.
Заместитель декана НИУ «Высшая школа экономики» Александр Лиханов высказал свою позицию.
«Эффективная транспортная система – это драйвер экономики мегаполиса. Она позволяет предпринимателям привлекать дополнительные инвестиции, создавать новые рабочие места, тонко настраивать логистику. В свою очередь, и люди со всех концов Москвы благодаря развитию общественного транспорта получают больше карьерных возможностей, больше вариантов для трудоустройства. Транспортные связи невидимыми нитями сшивают город воедино, позволяют ему расти и развиваться еще быстрее», - заметил он.
Выборы проведут с 6 по 8 сентября. На сайте «ПОЛИТМОСКВЫ» есть список кандидатов в Мосгордуму, также представлены кандидаты в депутаты ТиНАО.