
Специалисты МЭШ ежедневно стараются улучшить работу массового сервиса, сообщает замруководителя департамента информационных технологий Москвы Владимир Макаров.
«МЭШ - это объемная система, над которой мы работаем круглосуточно. Последние полгода работа велась особенно активно, и мы многократно тестировали все элементы. Любой цифровой продукт до выхода в релиз проходит через скрупулезный аудит. Но каким бы долгим не был этап разработки, от сбоев не застрахован никто. Патчи первого дня - это уже рутина цифрового мира. У любой такой крупной сложной платформы есть несколько этапов тестирований. И последний - боем. Он всегда неизбежен», - отметил специалист Департамента.
Эксперты отмечают, что искусственно воспроизвести нагрузки, испытанные при старте программы, нельзя. Однако стресс-тест, который проходит платформа сейчас, помогает развивать ее и делать более эффективной. В частности – более оперативно находить ошибки и баги:
«И мы заинтересованы в том, чтобы МЭШ работал на запредельных нагрузках, тогда нам удастся выявить все несовершенства и исправить их, в конечном счете от этого выиграют все пользователи - преподаватели школ и ученики».
Москвичам стоит отнестись к неполадкам с пониманием – они нормальны для таких платформ, как МЭШ.
«И мы просим родителей и учеников, и учителей с пониманием к этому отнестись. Загрузив систему по максимуму, все вместе мы совершенствуем цифровой продукт и готовим его к бесперебойной работе даже в условиях повышенного спроса на сервисы МЭШ. Каждый сбой, нештатная работа каждого элемента оперативно анализируется и исправляется», - уточнил Макаров.
По его словам, в школах предусмотрены резервные алгоритмы на случай неполадок. Образовательный процесс не должен пострадать.