Состоялась проходка тоннеля между станциями метро БКЛ «Сокольники» и «Рижская»

Развитие транспортной доступности столицы - это один из приоритетных пунктов программы «Мой район».

Так, 18 июня была проведена проходка правого перегонного тоннеля от строительной площадки на станции «Сокольники» до монтажно-щитовой камеры у станции «Рижская».

Тоннелепроходческий комплекс «София» стартовал 14 мая 2019 года. Длина тоннеля составляет 2,25 километра.

На площадке № 17 был создан уникальный котлован, глубина которого составляет 46 метров, а диаметр – 30 метров. Он является монтажной и демонтажной камерой для тоннелепроходческих комплексов, осуществляющих проходку на Северо-Восточном участке Большой кольцевой линии.

С такими параметрами его создали в связи с особенными условиями площадками. Когда перегонные тоннели завершат, на месте котлована появится 8-уровневая тягово-понизительная подстанция строящейся станции «Рижская».

Кроме того, на северо-восточном участке БКЛ от «Савеловской» до «Нижегородской» произошла проходка еще двух тоннелей: от станции «Савеловская» до станции «Рижская» и от станции «Сокольники» до «Рижской».

Согласно планам, все перегонные тоннели на северо-восточном участке БКЛ от «Савеловской» до «Нижегородской» будут закончены уже к октябрю.

Северо-Восточный участок Большой кольцевой линии, протяженностью 14 км, располагается от станции «Авиамоторная» до станции «Савеловская». Он пересекает 5 округов, а также 8 районов и включает в себя 7 станций.

27 Марта уже был введен участок от станции «Нижегородская» до станции «Лефортово».

При этом несколько станций еще строятся. Во-первых, станция глубокого заложения «Рижская», которая позволит горожанам выходить на площадь Рижского вокзала и переходить на станцию метро «Рижская» Калужско-Рижской линии.

Во-вторых, станция мелкого заложения «Сокольники», которая даст москвичам возможность подниматься на Сокольническую площадь, а также к улицам Русаковская и Стромынка.

В-третьих, в процессе строительства находится станция «Марьина Роща». Она будет иметь единственный наземный вестибюль и пересадку на станцию метро «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии.

В-четвертых, станция «Электрозаводская», которая будет пересадочной со станции «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии, а также с ж/д платформы «Электрозаводская» Казанского направления МЖД.

-- Фото: пресс-служба программы «Мой район»