
В этом году развитие МЦД в Москве продолжится. Информация размещена на сайте мэра.
«Минувший год стал знаковым для Московских центральных диаметров, сеть которого выросла вдвое. В августе мы вместе с ОАО «РЖД» открыли третий маршрут Московских центральных диаметров (МЦД-3) «Ленинградско-Казанский», который соединил Зеленоград и подмосковный город Раменское. Это новый сквозной маршрут, проходящий через всю столицу с севера на юго-восток. Третий диаметр улучшил транспортную доступность более 20 районов Москвы и нескольких городов Подмосковья. Рекордный пассажиропоток составляет 443 тыс. поездок в сутки. У жителей появились новые маршруты. Например, без пересадок можно добраться из Зеленограда до крупного транспортного узла «Электрозаводская», от Люберец до Останкино», – написал Сергей Собянин.
К открытию движения провели масштабную реконструкцию основного пересадочного узла Зеленограда. Это станция «Зеленоград-Крюково» – трехуровневый городской вокзал с пассажирским терминалом, платформами с навесами на всю длину и широким транзитным подземным переходом. Кроме поездов МЦД-3 и привычных пригородных электричек, тут есть «Сапсаны», идущие по маршруту «Москва – Санкт-Петербург». Суммарно на третьем диаметре 38 станций, в планах запуск вокзалов Малино, Митьково и Рижская.
В сентябре на транспортной схеме появился МЦД-4 «Калужско-Нижегородский», он соединил Апрелевку, Внуково на западе и микрорайон Железнодорожный города Балашиха на востоке. Четвертый диаметр наиболее сложный. Требовалось объединить разрозненные направления Московской железной дороги: Калужское и Нижегородское. Он связал семь центральных ж/д вокзалов города, это Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. На МЦД-4 36 станций. Среди них есть первоклассные московские городские вокзалы, ставшие такими за счет реконструкции или строительства. «Белорусская» – переход на МЦД-1, Кольцевую и Замоскворецкую линию. «Площадь трех вокзалов» – переход на МЦД-2, Кольцевую и Сокольническую линии. «Курская» – переход на МЦД-2, Кольцевую, Арбатско-Покровскую и Люблинско-Дмитровскую линии метро и др.
В сообщении говорится о станциях «Очаково» и «Лесной городок». В 2023 году были реконструированы станции МЦД-1 «Тимирязевская» – переход на Серпуховско-Тимирязевскую линию метро и «Лианозово» – пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию метро. Суммарно в прошлом году на МЦД запустили 13 новых и реконструированных вокзалов. Наземное метро в городе это четыре диаметра, 136 станций и более 300 км путей.
Развивать диаметры будут и в новом году. С ОАО «РЖД» и Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) намерены доделать строительство нового московского городского вокзала «Митьково» МЦД-3 и реконструкцию станции «Щербинка» МЦД-2. Появится новый вестибюль на Белорусском вокзале, он обеспечит интеграцию МЦД-1 с МЦД-4, и дополнительный вестибюль (надземный переход) через ул. Ленина в составе московского городского вокзала «Зеленоград-Крюково» МЦД-3.
«Выполнение этих планов станет нашим вкладом в развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла – важное направление национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры», – заключил мэр Москвы в посте.