Собянин рассказал о запуске нового городского сервиса – Портал потребителя города Москвы

Мэр Сергей Собянин на своем персональном сайте рассказал о начале работы нового сервиса - портала потребителя города.

«Совместно с городским управлением Роспотребнадзора мы открыли новый сервис - портал потребителя города Москвы. С его помощью горожане могут узнать о своих правах как покупателя или заказчика услуг, составить претензию в магазин или иск в суд, а также получить множество полезных бытовых советов. Информация на портале изложена простым и понятным языком, что избавляет читателя от необходимости продираться через дебри юридического новояза, которым грешат многие аналогичные сайты. И, пожалуй, самое главное отличие городского портала - он не предлагает и тем более не навязывает платные юридические услуги (они тоже могут быть необходимы, но далеко не всегда)», - уточнил он.

Цель проекта – представить жителям правильные инструкции и шаблоны документов для отстаивания своих прав. На портале есть много статей, видеоматериалов и обучающих курсов.

«Горожане могут узнать о типичных конфликтах, которые возникают при покупке товаров и услуг, и о том, как правильно разрешать споры с продавцом. Здесь же собрана информация по конкретным вопросам. Например, что нужно знать о правилах обмена и возврата детских игрушек, каковы особенности покупки ювелирных изделий, как без риска приобрести билеты онлайн, заказать пластиковые окна и пользоваться электронными платежными системами. Подробно объясняется, в каких случаях нужно обращаться в Роспотребнадзор, а в каких - в суд, и как это правильно сделать», - добавил Собянин.

Один из главных инструментов - «Электронный помощник». Он представляет собой конструктор типовых претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей. Это свыше 70 шаблонов претензий и 40 исковых заявлений, в которых указаны правовые нормы.

По словам Собянина, можно самому выбрать вид обращения, а также сферу деятельности компании. Среди представленных - торговля, туризм, бытовые или медицинские услуги, сфера питания или связи. Также указаны самые частые причины обращений, такие, как продажа товара с истекшим сроком годности и проч. После внесения данных требуется скачать документ и направить в адрес продавца или в суд.

Портал стал частью единой московской экосистемы цифровых сервисов. Чтобы пройти регистрацию, нужно иметь учетную запись на официальном портале mos.ru.

-- Фото: mos.ru