Собянин рассказал о ходе модернизации ж/д инфраструктуры в столице

На базе станции «Москва-Каланчевская» собираются отстроить транспортно-пересадочный узел. Об этом рассказал мэр столицы, когда посетил участок «Москва-Пассажирская-Курская» - «Москва-Каланчевская» на МЖД.

«Мы понимаем, что железнодорожная инфраструктура города, Московского региона, Центрального транспортного узла является ключевой для того, чтобы обеспечить нормальную жизнь города, горожан, нормальный проезд до дома и до работы. Много уже сделано в этом направлении. Сделаны и запущены Московские центральные диаметры - первый и второй диаметры. Но вот эта стройка - она для развития инфраструктуры железнодорожной, для запуска новых диаметров, в том числе МЦД-4, для улучшения работы МЦД-2, является ключевой и, пожалуй, самой сложной и объемной.

Она будет вестись в 2020, в 2021, в 2022 годах и закончится в начале 2023 года. По тем нормативам, которые есть, она была вообще до 2025 года. Сконцентрировали все ресурсы, возможности организационные, проектные, финансовые для того, чтобы ускорить расширение этой горловины между «Каланчевской» и Курским вокзалом. Это позволит в два раза увеличить интенсивность работы МЦД-2 и запустить МЦД-4. Ну, и здесь, на «Каланчевской», - создать первоклассный транспортно-пересадочный узел, чтобы люди могли с этого направления пересаживаться с одного диаметра на другой и комфортно идти до площади трех вокзалов», - прокомментировал Сергей Собянин.

По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Олега Тони заявил, работы выполняются по плану. В течение четырех месяцев были реализованы 22% от годовых планов. При этом этот участок является одним из самых сложных, добавил Тони:

«Мы ведем масштабнейшие работы по реконструкции. Мы видим сейчас два пути. После реконструкции будет четыре. Более того, сейчас достаточно шумно. При технологии работы мы будем использовать виброизолирующие маты, бесстыковой путь, появятся, естественно, шумоизолирующие экраны. Мы планируем, что уровень шума упадет на 40%», - сказал Тони.

На строке задействованы примерно 500 человек. Безопасность строителей контролируется.

«Естественно, за этим следят. Мы тестируем людей. Эти меры дают свой эффект», - прокомментировал Олег Тони.

Участок «Москва-Пассажирская-Курская» - «Москва-Каланчевская» обладает протяженностью в 4 км. После реконструкции его пропускная способность должна вырасти в два раза. Также планируется увеличить число пассажирских мест.

Один из пунктов проекта – модернизация станции «Каланчевская». Она будет выступать в качестве транспортного узла, через который можно будет делать пересадку между МЦД-2 и МЦД-4.

Планируется реконструкция первого и второго главных путей. Также – строительство новых третьего и четвертого главных путей, отметили в МЖД, замена поезда на D1 и D2 на современные. До конца 2020 года должны быть поставлены 469 вагонов с расширенным количеством мест.

-- mos.ru