
В течение первого года работы Большой кольцевой линии горожане совершили по ней более 340 млн поездок. По будням БКЛ применяют свыше 1,3 млн человек. Подробности Сергей Собянин рассказал в блоге.
«Год назад мы вместе с Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным открыли сквозное движение по Большой кольцевой линии московского метро. Мегапроект, реализованный за рекордные 10 лет. Крупнейшее в мире подземное метрокольцо протяженностью 70 км. Новое сердце московского метро. Сегодня, как это и бывает с удачными проектами, кажется, что БКЛ была всегда», – отметил мэр Москвы.
БКЛ сделала лучше транспортную доступность всей Москвы. Свыше 10% поездок по БКЛ совершают новые пассажиры, они раньше не пользовались городским транспортом. Дорога на метро теперь комфортнее, чем на личном авто или такси.
БКЛ сделали таким образом, чтобы максимально разгрузить Кольцевую и центральные участки радиальных линий метрополитена. За счет этого на многих перегонах количество пассажиров уменьшилось до 23%. Также появилось больше свободных мест и личного пространства в метро.
«БКЛ – это около 100 современных поездов «Москва-2020» российского производства. Бесшумные и просторные, с интерактивными схемами, сквозным проходом и USB-зарядками, расположенными у каждого сиденья, – они задали новый уровень комфорта поездок, к которому постепенно должны подтянуться все линии метрополитена», – уточнил Собянин.
В 2023 году метрополитен получил 360 инновационных вагонов «Москва-2020». Был дан импульс развитию прилегающих территорий. С 2013 по 2030 год суммарный объем частных инвестиций в строительство технопарков, офисных и ТЦ, кварталов современного жилья возле БКЛ составит около 5,2 трлн руб.
В 2024 году линия выйдет на самоокупаемость. Дополнительные налоговые доходы городского бюджета превысят траты на строительство станций и прокладку тоннелей.
Линия заложила основу развития метро на десятилетия. Две новые ветки – Троицкую и Рублево-Архангельскую – уже делают. По Бирюлевскому радиусу ведут подготовительные и проектные работы.
«Сегодня, в первую годовщину БКЛ, я хочу сказать огромное спасибо всем, кто вложил свои силы, знания и частичку души в строительство нового сердца Московского метрополитена», – заключил мэр.