Собянин рассказал о развитии телемедицинских технологий в Москве

Примерно 1,2 млн раз в Москве воспользовались услугами телемедицины с начала года. Сергей Собянин рассказал про это на личном сайте.

«Многие прорывные технологии своим успехом обязаны чрезвычайным ситуациям, когда за несколько недель происходят изменения, на которые в обычные времена потребовались бы десятилетия. Для телемедицины таким драйвером развития стала пандемия COVID-19. Уже в марте 2020 года был запущен абсолютно новый формат взаимодействия с врачом – телемедицинский центр, а также разработаны и проверены на практике основные технологии дистанционного ведения пациентов. Сегодня телемедицинские консультации – стандартная практика для пациентов городских поликлиник. Только с начала 2023 года этой возможностью воспользовались 1,2 млн раз», – написал мэр столицы.

Чаще остальных это делают пациенты с ОРВИ.

«Первичный прием проводится в традиционной форме в поликлинике или на дому. А в дальнейшем, если у пациента возникают вопросы по лечению или состоянию, он может запросить дистанционную консультацию врача. Для этого достаточно установить приложение «ЕМИАС.Телемедицина» и заказать консультацию. В течение дня с пациентом свяжется врач. С помощью компьютера консультацию получить можно, воспользовавшись ссылкой на личный кабинет из SMS. В ходе беседы врач проанализирует состояние пациента, ответит на вопросы, при необходимости скорректирует лечение, назначит или отменит препараты, если они рецептурные – выпишет электронный рецепт. Прием будет зафиксирован как в аудиопротоколе, так и в ЭМК и доступен пациенту и врачам в любое время», – дополнил он.

Он подчеркнул, что удаленно можно решить все вопросы с больничным листом.

«От общего числа обращений более половины приходится именно на решение этого вопроса. Только за 2023 год было дистанционно закрыто уже более 650 тыс. больничных», – говорится в сообщении мэра.

Телемедицинские консультации избавляют от ненужных визитов, поликлиники избегают перегрузки в период сезонных заболеваний.

«Сотрудники городского телемедицинского центра теперь ведут пациентов со сравнительно сложными случаями заболеваний. Например, сопровождают беременных женщин с COVID-19 – после положительного теста с ними связывается специалист. Врачи удаленно анализируют состояние, дают рекомендации и отвечают на вопросы, а в случае ухудшения самочувствия оформляют вызов скорой для госпитализации в профильный стационар. Также сотрудники телемедицинского центра выступают связующим звеном между различными специалистами: организуют и принимают участие в междисциплинарных консилиумах», – сказал мэр.

Кроме того, эффективность показали телемедицинские консультации и в стационарах.

«К примеру, в сложных случаях врачи-реаниматологи могут провести телемедицинский консилиум и получить экспертное мнение специалистов центра критических состояний, а также главных специалистов по соответствующему профилю», – добавил он.

Суммарно с 2021 года специалисты центра критических состояний выполнили свыше 5,5 тыс. консультаций для врачей городских больниц, больше 20 тыс. консультаций для бригад скорой помощи.

«Телемедицина – сравнительно молодое направление в столичном здравоохранении. И тем не менее уже отлично зарекомендовавшее себя. Уверен, со временем оно будет охватывать все больше и больше направлений», – подытожил мэр.

-- Фото: mos.ru