
Завершено обновление подвижного состава всех четырех Московских центральных диаметров (МЦД). В церемонии, посвященной событию, принял участие мэр столицы Сергей Собянин.
Программа модернизации стартовала в 2019 году перед запуском первых диаметров и заняла шесть лет. Для МЦД-1 и МЦД-2 обновление завершили в 2020 году, для МЦД-3 и МЦД-4 — в сентябре 2025-го.
Всего с 2014 года для столичной агломерации поставлено 398 современных поездов: 77 — для МЦД-1, 87 — для МЦД-2, 122 — для МЦД-3 и 112 — для МЦД-4. Среди них — составы серий «Иволга», «Ласточка», ЭП2Д и двухэтажные «Штадлеры».
Центральный транспортный узел (ЦТУ) столицы занимает первое место в мире по темпам обновления подвижного состава: средний возраст поездов снизился с 23 до 4,5 года. Новые составы вместительнее в полтора раза, оборудованы климат-контролем, системой обеззараживания воздуха, навигацией и эргономичными креслами. Уровень шума в вагонах сократился на 35%.
Флагманом парка стала модель «Иволга», более сотни таких поездов разных поколений работают на линиях, треть из них — версии 4.0. Последняя модификация отличается увеличенной вместимостью, расширенными дверями и проходами, а также обновленным интерьером.
Сегодня по МЦД совершается до 1,6 млн поездок в сутки. Доля внутригородских перевозок выросла почти втрое и достигла 500 тыс. в день.
Отмечается, что обновление подвижного состава не только повысило комфорт пассажиров, но и стимулировало развитие отечественного транспортного машиностроения. В производстве поездов участвуют более 600 предприятий и около 75 тыс. специалистов по всей стране.
Фото: Максим Мишин. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы