
В российской столице продолжают развивать основные виды туризма. Пост об этом появился в блоге Сергея Собянина.
В частности, это культурно-познавательный и развлекательный, событийный, деловой, образовательный, медицинский и внутригородской. Становится комфортнее пляжный отдых, увеличивается гостиничный сектор, модернизируется сервис Russpass.
Самым популярным считают культурно-познавательный и развлекательный туризм. По прогнозу, к 2030 году с этой целью в город приедут 24 миллиона гостей (46 процентов).
«Столица обладает богатым культурным наследием, которое мы не только бережно храним, но и интегрируем в жизнь современного города. В наших планах — развитие проектов на культурных и исторических площадках Москвы. Например, расширим географию фестиваля “Усадьбы Москвы”, объединяющего объекты культурного наследия города», — рассказал мэр.
Около 7,3 миллиона гостей привлечет событийный вид туризма. Продолжат фестивали «Московские сезоны», «Путешествие в Рождество», «Цветочный джем», «Времена и эпохи», «Пасхальный дар», «Московская весна» и проч.
Гастропроект «Вкусы России» преобразуют во «Вкусы народов мира».
Также перспективен деловой туризм. Примерно 40% бизнес-путешественников через некоторое время возвращаются в столицу на отдых вместе со всей семьей.
«Для бизнесменов и корпоративных заказчиков будем расширять календарь различных форумов, конференций, выставок. В частности, планируем начать программу амбассадоров для привлечения в Москву мегасобытий и инициирование мероприятий в странах, которые входят в БРИКС, Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС)», — прокомментировал Сергей Собянин.
Станет работать международный конгрессно-выставочный комплекс на ВДНХ.
К 2030 году поток делового туризма может стать больше до восьми миллионов человек.
Для помощи образовательному туризму на базе технопарков и кампусов вузов создадут всесезонный лагерь проекта «Город открытий».
«Планируем сформировать общую тематическую базу образовательных курсов и программ Москвы. На основе мирового опыта интегрировать туризм и дополнительное образование. Вместе с профильными федеральными министерствами заниматься проведением в российской столице международных олимпиад для учащихся», — добавил он.
В вопросе медицинского туризма город обладает мощнейшими конкурентными преимуществами. Городские клиники помогают людям из других регионов, объемы будут наращены.
Также ежегодно москвичи совершают 13 миллионов туристических поездок в другие регионы России и за рубеж, из которых больше половины — с целью отдохнуть и позагорать. Однако город стремиться развивать пляжную инфраструктуру, не выезжая за его пределы.
«Но ведь пляжный отдых — это не только Сочи. Мы уверены, что он может стать частью летней Москвы. В прошлом году открыли целых 15 летних бассейнов — на Северном речном вокзале, “Острове мечты”, в “Лужниках”, городских парках и на фестивальных площадках. Этим летом планируем организовать уже 23 комфортабельные пляжные зоны и с каждым годом будем увеличить их число», — пояснил мэр.
Столичные гостиницы могут принять 46 миллионов туристов в год. Показатель вырастет на 25,7 тысячи номеров.
Свыше 80% туристов выбирают отели с категориями «три, четыре и пять звезд». С учетом этого и будут разрабатываться планы строительства новых гостиниц вместе с инвесторами.
«Локации — самые разные. Тут и бутик-отели в исторической части города для тех, кто хочет отдохнуть и посмотреть столицу. И гостиницы вблизи деловых зон и в составе функциональных кластеров — прежде всего, они подойдут для бизнес-путешественников. А коллективные средства размещения на основных магистралях и близ пересадочных узлов помогут гостям столицы всюду успеть и никуда не опоздать», — добавил Собянин.