Собянин: Навигация московского транспорта стала полноценной экосистемой

Новая навигация метро будет распространена на все виды городского транспорта, даже на речной. Данными поделился мэр города Сергей Собянин в блоге.

«Развитие метрополитена – мегапроект, в котором важно буквально все – новые станции, поезда, сервисы. И не в последнюю очередь – навигация, помогающая пассажирам быстро и успешно ориентироваться в метро. Разработкой новой навигации мы начали заниматься 10 лет назад, и сегодня это уже не просто отдельные указатели метро, а полноценная экосистема, охватывающая все виды городского транспорта, включая самый новый – речной», – написал он.

Он отметил, что напольная навигация стала работать в Москве в 2014 году. Указатели подсказывали направление пересадки на другие линии.

Основная навигация, по-прежнему, это схема метро. Сеть метро выросла в полтора раза, присоединились четыре маршрута МЦД. Было необходимо разработать новый и узнаваемый стиль схемы.

Теперь у каждой линии имеется свое название и цвет, а также номер. На указателях линии показывают цветным кружком с цифрой, поэтому ориентироваться удобнее. В поездах обычные печатные схемы чаще дополняют сенсорные схемы с возможностью выбора маршрута. На медиаэкранах можно найти номера маршрутов наземного транспорта, они останавливаются у следующей станции. Стала лучше линейная навигация, которая размещается над дверями вагонов. В новых поездах «Москва–2020» она позволяет заранее посмотреть схему станции и наметить кратчайший путь.

Были модернизированы световые указатели. В новой конструкции вместо люминесцентных ламп применяются светодиоды, так как они более яркие, но экономичные. Также на указателях стали использовать пиктограммы.

Все входы и выходы на станциях получили порядковый номер, его можно найти в приложении «Метро Москвы» или через навигатор. На 12 крупных пересадочных узлах создали сквозную нумерацию, она рассказывает о номерах выходов из метро на соседних станциях. В метро и на Московском центральном кольце работают настенные указатели с картами окрестностей вокруг метро. Для маломобильных пассажиров представили карту доступности, сейчас она есть на 165 станциях.

Поменялась и временная навигация, которая говорит о ремонтных работах или изменении порядка работы. Внедрены карты, где пассажиры могут изучить изменения и построить удобный маршрут.

«Экосистема навигации Московского транспорта продолжает развиваться – это очень важный сервис для создания комфорта и безопасности миллионов людей. В будущем планируется внедрять еще больше цифровых решений в области навигации, тем самым делая ее еще более эффективной, а замену элементов оперативной», – пояснил градоначальник.

-- Фото: mos.ru