
Сергей Собянин доложил Владимиру Путину о старте строительства московского участка высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург» (ВСМ-1). Состоялась специальная видеоконференция.
«Для Москвы и Санкт-Петербурга – это, конечно, важнейшая дорога, которая соединит две агломерации с миллионами людей, которые очень часто уже ездят из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Это, конечно, и деловая активность, как вы сказали, туризм, это просто другое качество жизни и другая экономика, что немаловажно. Владимир Владимирович, вы открывали МЦД-3, который идет как раз в сторону Санкт-Петербурга, до Зеленограда из Москвы. И когда мы строили МЦД-3, мы сразу делали заделы под ВСМ. Уже серьезные заделы сделаны. Это дает возможность практически с сегодняшнего дня начинать уже проект самого ВСМ – строительство ВСМ. В Зеленограде вокзал, на котором мы сейчас находимся – современной комплекс. Он является, по сути дела, частью вокзала ВСМ, первая остановка здесь будет в Москве – в Зеленограде. Так что задел есть, Владимир Владимирович. Можно приступать к работе», – заявил Собянин.
Задачи, которые обсуждали на заседании по проекту ВСМ, реализуют в полном объеме.
Начало строительства ВСМ станет новой историей российских железных дорог.
«Сегодня, по сути дела, начинается новая история российских железных дорог уже на современном высокотехнологичном уровне. Вы (обращение к президенту Путину) правильно на совещании в Пышме сказали, что по большому счету после реализации этого проекта это будет новая транспортная реальность в нашей стране, и объединит миллионы людей», – поделился мэр.
Магистраль будет пролегать по территории шести субъектов федерации, в них живет около 30 млн человек.
«В перспективе такие выделенные высокоскоростные маршруты соединят и другие наши регионы, будут способствовать росту туризма и деловой активности», – прокомментировал президент России.
Он подчеркнул, что проект предусматривает широкую производственную кооперацию, участие многих коллективов и инженерных команд.
«Значит – хороший стимул к развитию получит целый ряд отраслей нашей экономики, будет сделан еще один шаг в укрепление технологического суверенитета страны, основные подходы к реализации этого крупного проекта мы с коллегами недавно обсуждали. Пора переходить к практической реализации. Но должен сказать, коллеги, которые вовлечены в эту работу, знают, что сама эта тема обсуждалась уже очень давно. Но теперь мы и в финансовом смысле, в экономическом смысле, в технологическом, мы действительно созрели для того, чтобы этот крупный, но нужный нашей экономике проект реализовать», – добавил он.
По информации от пресс-службы, ВСМ-1 в 679 км свяжет самые большие городские агломерации и экономические центры страны, где живет 27% населения страны.
На ВСМ-1 будет 16 остановок. На территории Москвы: Ленинградский вокзал, «Рижская», «Петровско-Разумовская» и «Зеленоград-Крюково». Эти четыре будущих вокзала ВСМ-1 реконструируют. Всего на четырех городских вокзалах создадут возможность пересадки на 14 станций метро и МЦД.
Предполагается, что открытие ВСМ-1 поможет увеличить число пассажиров высокоскоростных перевозок в 4,2 раза – с 5,5 млн до 23 млн человек в год в 2030 году.
На столичной части ВСМ-1 самым сложным является строительство участка от Ленинградского вокзала до Алабушево длиной 43 км.