«Система-112» стала основным каналом вызова оперативных служб в Москве

«Система-112» стала главным каналом вызова оперативных служб в столице. Информацию подтвердили сотрудники пресс-службы мэра и правительства Москвы по итогам заседания президиума городского правительства.

«Президиум правительства Москвы рассмотрел вопрос о работе системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112. <...> В 2020 году на номер 112 поступило свыше 2,8 млн вызовов. С начала 2021 года принято 1,1 млн вызовов - в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, «Система-112» постепенно становится основным каналом вызова оперативных служб в Москве», - отметили они.

Подчеркивается, что «Система-112» появилась в соответствии с указом президента России от 28 декабря 2010 года. Она обеспечивает круглосуточный прием и обработку сообщений об угрозах жизни, здоровью, имуществу граждан, общественному порядку и иных происшествиях. Также – получат данные о номере и местонахождении абонента для оперативного реагирования, проводит анализ информации, направляет ее дежурно-диспетчерским службам экстренных оперативных служб, согласно их профилю. Кроме того, система производит автоматизированное восстановление прерванного соединения с вызывающим абонентом, предлагает справки и консультации, может предоставить психологическую поддержку.

На «112» стоит звонить, если оказался в опасности. Работа налажена с 200 службами и организациями столицы и «Системами-112» Московской и Калужской областей и ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС. Работа происходит по принципу «одного окна»:

«Ежедневно прием и обработку вызовов, в том числе на иностранных языках, в Москве осуществляют 65 операторов в смену».

Задача властей – постоянное улучшение алгоритмом работы «Системы-112». В частности, в 2019-2020 годах провели подключение к «Системе-112» операторов связи. Пользователи «Билайна», «Теле2», МТС, МГТС и «Мегафон» могут звонить на «112» с мобильных и стационарных телефонов, не слушая автоответчик.

Была проведена интеграция «Системы-112» с системами 101, 102, 103, 104, ЦОДД, Москводоканала. Они функционируют по общему регламенту.

«С каждым годом горожане чаще пользуются единым номером «112» для вызова экстренных оперативных служб», - добавили в сообщении.

На номера 101, 102, 103 звонков становится меньше.

-- Фото: mos.ru