Аудитория туристического сервиса Russpass за первый год работы выросла до 1,3 миллиона человек, рассказала заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.
«Нам удалось собрать на одной площадке большое количество предложений для путешествий <…> Более 90% пользователей - граждане России, что говорит о возросшем интересе к внутреннему туризму», - сообщила она.
Russpass, созданный в июле 2020 года по инициативе правительства Москвы, вырос из городского проекта в общенациональный и стал полноценным цифровым помощником для планирования путешествий по России. Самая активная аудитория Russpass - жители Москвы, Московской области, Краснодарского края и Татарстана, отметила заммэра.
Сервис с легкостью заменяет десяток туристических порталов. Так, с помощью него можно выбрать тур, маршрут или экскурсию, купить билеты на самолет или поезд, составить культурную программу. Сейчас число партнеров из индустрии туризма и гостеприимства свыше 550. Из них 60% - представители малого и среднего бизнеса Москвы и регионов. Размещая свои предложения, компании получают новых клиентов и продвижение. Таким образом, Russpass - еще и инструмент поддержки туротрасли в непростой период.
«В сервисе уже представлено более 2,7 тысячи предложений по всем регионам России - от Калининграда до Камчатки. Это 570 готовых туристических пакетов, 90 экскурсионных программ и почти столько же бесплатных авторских маршрутов по 20 направлениям. Самые популярные - Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург, Тула, а также Нижегородская, Мурманская, Новосибирская области, Краснодарский край, Крым и республика Адыгея», - пояснила вице-мэр. Благодаря большому интересу к путешествиям внутри страны спросом пользуются турпредложения и многих других субъектов, отметила Сергунина.
Russpass также органично вписался в цифровую экосистему Москвы - пользователи могут авторизоваться через портал mos.ru. Кроме того, в проект интегрированы такие московские сервисы, как пополнение транспортной карты «Тройка», покупка билетов на поезда «Аэроэкспресс», в столичные музеи и туристические объекты.
С начала года в сервисе Russpass появилось сразу несколько новых функций. Стало доступно бронирование групповых экскурсионных программ. Добавилась опция составления комбинированных маршрутов, что позволяет спланировать путешествие сразу на нескольких видах транспорта и здесь же, в одном месте, приобрести билеты на самолет, поезд или автобус. Еще одна новая функция - интерактивная карта России с достопримечательностями, музеями, театрами и ресторанами. Она дает возможность наглядно изучить туристические предложения Москвы и других городов страны.
Онлайн-журнал Russpass Mag - это дополнительный инструмент привлечения пользователей, а еще возможность рассказать путешественникам о туризме в России.
«В ближайших планах - масштабное техническое и визуальное обновление сервиса. Он станет удобнее в использовании, а процесс планирования поездки еще проще. В новой версии появится умная система, которая будет сама собирать маршрут из понравившихся пользователю достопримечательностей», - рассказала заммэра. Изменения готовятся к запуску в третьем квартале 2021 года.
В это же время планируется представить мобильное приложение. Как и веб-версия сервиса, оно будет работать на трех языках: русском, английском и испанском. Разработчики предусмотрели офлайн-доступ, а значит, посмотреть выбранные локации и путь до них можно будет без интернета. При покупке билета в музей он сохранится на смартфоне, и его можно будет предъявить на входе, опять же, без подключения к сети. Кроме того, до конца года на Russpass добавят новые туристические предложения от разных российских регионов.