
Проект «Город идей» провели на краудсорсинговой платформе правительства столицы. Проект был посвящен модернизации сервиса, участками стали больше 12 тыс. москвичей, пишут на портале градоначальника со ссылкой на вице-мэра Наталью Сергунину.
«В юбилейном проекте участвовали 12 тыс. москвичей. Вместе они прислали больше 600 идей по развитию столичной краудсорсинговой платформы. Ресурс начал работать в 2014 году. За семь лет в городе реализовано 2,5 тыс. поданных через него предложений жителей. Это идеи, которые прошли экспертный отбор и получили наибольшую поддержку пользователей», - отметила она.
Регистрацию на платформе прошли свыше 240 тыс. пользователей. Отмечается, что более 50 тыс. участников присоединились в течение прошлого года. Горожане в рамках проекта рассказали о своем знакомстве с краудсорсинг-проектами московского правительства Москвы, поговорили о привлечении новых людей и возможностях для развития.
«Платформа постоянно развивается, модернизируется функционал, появляются новые разделы. Как сделать ее еще удобнее, решали сами пользователи в начале этого года в ходе 30-го краудсорсинг-проекта «Город идей», по итогам которого отобрана и взята в реализацию 121 идея. Больше всего предложений поступило по направлению «Интерфейс и новый функционал». Благодарим всех за участие и желание сделать краудсорсинговую платформу еще лучше!», - добавил глава государственного казенного учреждения (ГКУ) «Новые технологии управления» Александр Пищелко.
Наиболее популярными предложениями стали указание имен авторов идей в рубрике «Список идей к реализации». Также были отмечены создание возможности делиться результатами проектов в социальных сетях и возможности исправлять отклоненную идею и предлагать ее еще раз.
В рамках направления «Рейтинги участников» победили разработки по интегрированию системы рейтингов участников с платформами «Активный гражданин» и «Наш город»; идея начисления виртуальных поощрительных знаков «дипломант» и «активный участник», создание рейтинга по трем направлениям.
В направлении «Краудсорсинг-проекты в мобильном приложении «Активный гражданин» отметили идею внедрения чата, создание QR-кода для раздела с краудсорсинг-проектами и введение черновика.
Опросы показали, что жители Москвы готовы участвовать в «Городе идей», потому что им нравится иметь возможность предлагать свои идеи. Наиболее востребованная тема - «Социальная сфера», за нее проголосовали 78% участников опроса. Также в топ попали темы «Культура, спорт, досуг», «Природопользование и экология», «ЖКХ» «Образование» и «Транспорт».
На mos.ru уточняют, что краудсорсинг-проектам помогли ввести в городе новые маршруты транспорта, с помощью проектов люди смогли подавать заявления на прикрепление к поликлинике в режиме онлайн, в поликлиниках были оборудованы полезные инфоматы. Проекты позволили расширить и другие функции.
Напомним, в 2020 году на crowd.mos.ru появился раздел «Идеи жителей реализованы городом». Именно здесь можно увидеть, как разработки претворялись в жизнь, каких итогов удалось добиться. Также в 2020 году появился другой раздел - «Предложить идею». Развитием проектов занимается ГКУ «Новые технологии управления», а также городской департамент информационных технологий.