
Мэр столицы Сергей Собянин на личном сайте представил итоги Московской недели моды. По словам главы города, ее посетили более 1,6 млн человек.
«В воскресенье завершилась Московская неделя моды - крупнейшее культурное событие в жизни столицы, участниками которого стали более 1,6 млн москвичей и гостей города. Более 450 российских дизайнеров показали свое видение моды нового сезона на знаковых площадках столицы: в «Зарядье» и ГУМ, на ВДНХ и станции метро «Маяковская», на Тверской площади и площади Революции. И среди них - множество новых имен. Четыре маркета, на которых все желающие могли найти свой стиль и приобрести дизайнерскую одежду, обувь и аксессуары. Профессиональный шоурум в Гостином дворе для деловых переговоров, в ходе которых были заключены сделки на более чем 60 млн руб.», - рассказал Сергей Собянин.
Москва оказала существенную поддержку индустрии, работниками которой являются больше 40 тыс. человек. Среди них – дизайнеры, швейники, обувщики, маркетологи и многие другие.
«Сегодняшняя ситуация в модной индустрии - это большие проблемы из-за разрыва привычных цепочек поставок, роста цен на ткани и фурнитуру и прочих санкционных ограничений. Но в то же время - это уникальный шанс заместить ушедших конкурентов и во весь голос заявить о себе. Именно поэтому главное место в деловой повестке Московской недели моды заняли вопросы импортозамещения. Свыше 180 экспертов индустрии приняли участие в более чем 50 сессиях, круглых столах и мастер-классах деловой программы», - отметил мэр.
Итоги мероприятия вселяют уверенность, что креативная индустрия в городе сможет воспользоваться предоставленным шансом:
«А мы и дальше будем помогать ей».
За время Московской недели моды российские кутюрье представили более 3 тыс. образов, их показали больше 2,7 тыс. моделей при участии 208 стилистов и визажистов. Главной площадкой стал парк «Зарядье», тут провели свыше 70 показов. Мероприятие помогло сильно сократить путь от продавца к покупателю. В четырех маркетах люди приобретали дизайнерскую одежду, обувь и аксессуары от 225 брендов. Например, шоурум в Гостином дворе посетили 249 байеров из 40 городов России, Беларуси, Казахстана и Вьетнама. Оформлены 230 сделок на более чем 60 млн руб., в процессе обсуждения - 800 потенциальных договоренностей.
«Большой интерес вызвал паблик-ток «Russpass. Новая культура путешествий». Участники дискутировали о том, как мода связана с туризмом, на какие бренды и места стоит обратить внимание в путешествиях по России», - подчеркнул глава Москвы.
В «Новом Манеже» площадка была посвящена Digital Fashion. Проект смог объединить русские художественные традиции и современное цифровое искусство. Начинающие digital-художники показали результаты своего творчества, были организованы digital-показы цифровой одежды с моделями - 3D-аватарами.
На Тверской площади состоялся фестиваль «Московская неделя моды. Модная столица», он объединил 35 площадок. В его рамках прошли 1 тыс. 300 МК, 110 концертов, примерно 50 показов мод разных исторических эпох и молодых дизайнеров, 42 лекции, 105 показов фильмов и др.
На ВДНХ провели мероприятие, посвященное детской моде и стилю - «Модный Техноград». Посетителям представили 32 коллекции. Здесь же можно было стать зрителем программы Tech in Fashion на тему технологического блока в области моды. В павильоне «Робостанция» - увидеть уникальные экспонаты от отечественных инновационных стартапов. Среди них - умная примерочная, конструктор индивидуальной одежды и обуви и проч. В районе фонтана «Дружба народов» москвичи могли увидеть показы дизайнеров, принять участие в фестивале косплея «Фанерон. Город мечты», послушать музыку.
«Семь модных дней дали прекрасный импульс развитию этой важнейшей индустрии, без которой невозможно представить себе столицу. Мероприятия, подобные Московской неделе моды, будут регулярно проходить в нашем городе», - подытожил Собянин.