Новые поезда «Иволга 2.0» выйдут на маршруты МЦД в конце 2019 года

«Иволги» второй серии, спроектированные специально для нового наземного метро, выйдут на маршруты Московских центральных диаметров уже в конце 2019 года – с запуском первого этапа проекта МЦД. В новой версии поезда появились столики между сидениями, USB-зарядки в каждом кресле и прислонные сиденья. От предыдущей серии он также отличается маской кабины головного вагона. Новый поезд собран на Тверском вагоностроительном заводе и практически полностью состоит из отечественных комплектующих.

Новая семивагонная «Иволга» может одновременно перевозить более 2 тыс. человек. Помимо велокреплений, мест для хранения багажа и специально оборудованных мест для маломобильных граждан, в новой модификации поезда увеличено количество USB-розеток – они есть в каждом кресле (около 500 разъемов на 7-вагонный состав).

Также в вагонах стало удобнее и светлее за счет увеличенного количества поручней и площади остекления дверей. Возле каждой двери установлены прислонные сиденья, возле которых также есть USB-розетки, а между сидениями появились небольшие столики. В поездах установили информационные экраны, аналогичные тем, что установлены в поездах метро. На них будут транслироваться важные новости, а также сведения об изменениях в работе транспорта, справочная информация о МЦД и других видах транспорта. Кроме того, в этих поездах предусмотрена возможность размещения вендинговых аппаратов. Соответствующий опрос будет проведен среди пассажиров будущих диаметров. 

В поезде «Иволга 2.0» будет новая маска – округлой формы, она выполнена в стиле московского транспорта. 

«При создании новой версии поезда «Иволга» мы учли пожелания наших пассажиров. Например, увеличили количество USB-портов для зарядок гаджетов, сделали столики возле сидений, прислонные сиденья. Поезд стал еще комфортнее. Уже в конце 2019 года, в рамках первого этапа проекта МЦД, мы совместно с ОАО «РЖД» запустим первые два Московских центральных диаметра – от Одинцово до Лобни и от Нахабино до Подольска. Перевозить пассажиров по ним будут 39 поездов «Иволга» обеих серий – это примерно 50% перевозок, они будут ходить в смешанном режиме с обычными электричками на первом этапе запуска. На втором этапе к 2021 году планируется полностью обновить парк поездов на первых двух диаметрах», рассказал первый заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы Гамид Булатов. 

Поезда «Иволга 2.0» производятся по второму контракту, заключенному между оператором МЦД-1 и МЦД-2 компанией
 АО «Центральная ППК» и Тверским вагоностроительным заводом. Всего к запуску МЦД перевозчику будет передано 15 семивагонных поездов «Иволга» во второй модификации.

Фото «Иволги 2.0»: https://www.dropbox.com/sh/90jenllm0xqrw6u/AAAkqzLXdPyBCV-U1kHJxKX-a?dl=0

 

Справка:

В июле 2019 года завершились поставки 24 шестивагонных поездов «Иволга 1.0» для обслуживания первых двух МЦД. До запуска диаметров эти поезда перевозят пассажиров на участках Москва-Усово, Москва-Одинцово и Царицыно-Подольск.

«Иволга» - новый городской поезд. Он оборудован системой климат-контроля и обеззараживания воздуха, бесплатным Wi-Fi, во всех головных вагонах установлены крепления для провоза велосипедов, над сидениями расположены полки для малогабаритной ручной клади, а также крючки для одежды.

Максимальная вместимость 7-вагонного поезда превышает 2 тыс. человек. Дверные проемы, расширенные с привычных 1250 мм до 1400 мм, увеличивают скорость пассажирообмена в среднем на 15%. А отсутствие тамбура и сквозной проход между вагонами обеспечивают комфорт даже в часы пик.

Запуск первых двух диаметров, по информации ОАО «РЖД», запланирован на ноябрь 2019 года. Благодаря их запуску общественный транспорт станет доступнее для 3,7 млн жителей Москвы и Московской области. Первые два сквозных маршрута улучшат транспортную доступность более 45 районов Москвы и 6 городов области. Благодаря МЦД-1 от Одинцово до Лобни и МЦД-2 от Нахабино до Подольска в поездах появится более 900 тыс. новых пассажирских мест в сутки.