
Протяжённость Москвы-реки в пределах города, а точнее от МКАД на юге до МКАД на севере, – 80 км. Реку в пределах столицы пересекают 35 мостов, в этом году строятся ещё 13, причём два новых моста свяжут берега реки Сетуни в ЗАО.
Больше всего необычных и красивых сооружений над главной водной артерией столицы – в Дорогомилове, а самый высокий мост в городе расположен в Крылатском. В Западном округе действуют три метромоста: Смоленский, Лужнецкий, крытый метромост «Юго-Запад» между станциями «Университет» и «Проспект Вернадского». И строится ещё один, над рекой Ликовой, это КалининскоСолнцевская линия метро. Речь идёт об участке между станциями «Пыхтино» и «Внуково».
МОСТ «БАГРАТИОН»

Торгово-пешеходный мост через реку Москву открыт в 1997 году, это первое сооружение комплекса «Москва-Сити». Мост соединяет Краснопресненскую набережную, станцию метро «Выставочная» и «Москву-Сити» с набережной Тараса Шевченко и «Башней 2000». Своё название получил в честь русского генерала князя П. И. Багратиона. Длина основного пролёта моста – 147 м, ширина – 16 м, общая длина – 214 м. Высота над уровнем реки – 14 м. Имеет два уровня: нижний – полностью застеклённая крытая галерея, а верхний частично остеклён, на нём располагаются торговые ряды, а также открытая смотровая площадка.
БОРОДИНСКИЙ МОСТ

В основе современного моста – опоры арочного Бородинского моста, построенного в 1911–1912 годах как памятник Бородинскому сражению, к 100-летию Отечественной войны. Перестроен дважды с заменой пролётов, расширением и надстройкой опор. Береговые сооружения-бастионы украшены атрибутами военной тематики. На мемориальных досках у подножия четырёх обелисков выгравированы имена великих русских полководцев XIX века.
ЛУЖНЕЦКИЙ МЕТРОМОСТ

Был построен в 1959 году. На нём располагается первая в России станция метро на мосту над рекой – «Воробьёвы горы». Это был первый в Москве двухъярусный мост: для автотранспорта и поездов метро. После реконструкции ширина платформы станции увеличилась на 3 метра. Станция «Воробьёвы горы» является самой протяжённой в московском метро, её длина достигает 284 метров.
ЖИВОПИСНЫЙ МОСТ

Это самый высокий в городе автомобильный мост. Соединяет районы Крылатское и Серебряный Бор, расположенные на разных берегах Москвы-реки. Живописный мост не просто функциональное инженерное сооружение, он невероятно красив и стал архитектурной жемчужиной Крылатского. Сложность при его возведении заключалась в том, что по берегам реки находятся природоохранные зоны, где любое строительство запрещено. Был найден выход: опору (арочный пилон) моста сделали в форме арки и с помощью вант прикрепили к ней мостовое полотно. Вопреки общепринятому канону, несущие балки моста расположили не поперёк, а вдоль реки, что помогло сохранить природные зоны и избежать проблем с судоходством. Под аркой размещена эллипсоидная конструкция, которая является неотъемлемой технологической частью моста. Это смотровая площадка, спроектированная в виде стеклянной подвесной капсулы, она необходима для придания мосту устойчивости.
ЯЗЫКОМ ЦИФР
Высота арки Живописного моста – 105 м. Общая длина – 1460 м, рассчитан на 8 полос движения – по 4 в каждом направлении. Имеет 2 тротуара по 1,5 м в ширину каждый. Ширина моста – 37 м. Параметры подвесной капсулы: 33 м – длина, 24 м – ширина, 13 м – высота, 1000 т – вес. Пока капсула – просто украшение. В 2017 году автор проекта Живописного моста Николай Шумаков стал первым российским обладателем престижной в мире архитектуры премии Огюста Перре. Шумаков известен ещё и как автор интерьеров более чем 30 станций московского метро и аэропорта «Внуково».