Голосовые помощники сокращают время на поиски необходимых ответов

В Москве мобильные приложения госуслуг постоянно делают лучше, из-за чего растет их популярность среди горожан. Такие сервисы помогают быстро решать повседневные вопросы. Опция «голосовой помощник» существенно уменьшает время на поиски ответов. Также помощники могут поговорить с пользователем и высказать рекомендацию.

Разговаривать голосовому помощнику приложения «Моя Москва» позволяет усовершенствованный алгоритм работы. Был внедрен «диалог», в него - разговорные фразы. Можно задать вопросы «Как дела?», «Как жизнь?», «Какие планы на будущее?». Также помощник подскажет, есть ли незакрытые счета за коммунальные услуги или кружки, когда будут отключать воду, какое расписание у ребенка в школе и проч.

Сегодня ассистент функционирует в тестовом режиме. Им могут воспользоваться 40% пользователей. Он способствует запуску работы ряда сервисов, может отображает запрашиваемую информацию.

Ассистент от «Яндекса» - «Алису» - интегрировали с мобильным приложением «Дневник «МЭШ». Пользователь сможет изучить оценки ребенка, узнать о его успеваемости, прочитать подробное расписание уроков. Для этого следует загрузить мобильное приложение «Дневник «МЭШ» в App Store или Google Play и активировать одноименный навык в любом продукте «Яндекса», где есть голосовой помощник. Для авторизации в приложении «Дневник «МЭШ» понадобятся данные учетной записи mos.ru или контактный номер телефона.

Технологии такого типа также применяют в сфере здравоохранения. В единой цифровой платформе рентгенологи теперь могут голосом вносить тексты заключений.

Голосовой помощник горячей линии общегородского контакт-центра помогает распознавать разговорные слова, например, «платежка» или «тачка». Он может понять, с какой интонацией разговаривает человек. База его знаний насчитывает 100 тем. Также он способен рассказать, где сейчас находится автомобиль, который ранее был эвакуирован.

Оформить заявку и передать ее в управляющую компанию поможет голосовой ассистент единого диспетчерского центра. Он подтвердит адрес дома, отметит, в чем заключается вопрос, запомнит контакты заявителя и направит обращение в диспетчерскую.

-- Фото: mos.ru