Ефимов: Более 50 контрактов жизненного цикла заключила Москва в 2021 году

В течение 2021 года российская столица оформила 52 контракта жизненного цикла. Четыре — на приобретение подвижного состава общественного транспорта, все остальные – на медоборудование. Данные появились на сайте градоначальника.

«Сегодня контракты жизненного цикла составляют больше половины объема всех проектов государственно-частного партнерства столицы. В прошлом году Москва подписала 52 таких контракта, их совокупный объем — 64,2 миллиарда рублей. Все они предусматривают не только поставку техники, но и ремонт со стороны исполнителя в течение всего жизненного цикла», — прокомментировал заместитель мэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Были реализованы два конкурса на поставку 400 электробусов. Этот вид общественного транспорта эксперты называют экологичным. Покупку провели благодаря выпуску зеленых облигаций. Победителями стали «Русские автобусы — Группа ГАЗ» и ПАО «КамАЗ», с ними подписали контракты жизненного цикла на поставку и сервис машин на 15 лет. Общая стоимость контрактов — 24,1 млрд рублей. За 3,5 года город оформил семь подобных контрактов на 60,6 млрд рублей.

КЖЦ являются популярными и у поставщиков, потому что дают им ряд преимуществ перед обычными госзакупками. Можно организовать загрузку своих мощностей на долгий период. Еще один плюс - гарантия доходов в течение всего срока его действия.

С 2019 года через КЖЦ в Москве покупали технику для больниц и поликлиник. По прошлогодним контрактам было приобретено примерно 760 единиц современной медтехники на 26,7 млрд рублей. В числе победителей конкурсов - крупнейшие мировые производители. За два года город подписал 122 контракта на 90 млрд рублей на покупку медоборудования.

Отмечается, что долгосрочная сделка дает возможность получить самое оптимальное соотношение цены и качества техники и ее обслуживания. Конкуренция помогает экономить деньги из казны, потому что цены обычно снижают. Если во время срока действия контракта техника поломается, Москве не нужно будет расходовать средства на ее ремонт.

Напомним, такие контракты используют в городе с 2014 года. Сейчас на них приходится более 535 млрд рублей, практически 50% от общего объема соглашений государственно-частного партнерства Москвы. Также через них обновляется подвижной состав подземки и трамвайный парк. Были куплены 1432 вагона метро на 274,8 млрд рублей и 504 трамвая на 89,4 млрд рублей.

Узнать все об экономической политике и имущественно-земельных отношениях российской столицы можно на https://economy.mos.ru.

-- Фото: mos.ru