Депутат Мосгордумы Титов: Создание единой транспортной карты в Центральном регионе необходимо

Интеграция системы общественного транспорта в Центральном регионе необходима, считает депутат Московской городской думы от Зеленограда Андрей Титов. Проект создания единой платежной системы обсуждается в Москве и Московской области, а также Тульской области и Санкт-Петербурге, рассказал он Агентству городских новостей «Москва».

Парламентарий подчеркнул, что элементы единой платежной системы уже частично существуют: в Москве и Подмосковье работают карты «Тройка» и «Стрелка», есть специальная бесконтактная карта и для метрополитенов двух столиц. По словам Титова, объединение этих карт в одно целое - логичный следующий шаг процесса развития общественного транспорта в едином макрорегионе, где множество людей ездят по делам как на малые, так и на большие расстояния.

«Есть две стороны вопроса. Маятниковая миграция, когда каждое утро жители соседних областей едут на работу в столицу, а вечером - обратно, создает огромную напряженность, однако это данность, с которой надо работать. Единая система даст не только удобство для пассажира, но и позволит отслеживать эти потоки и более точно развивать систему общественного транспорта, внедрять механизмы мягкого перераспределения потоков», – поделился парламентарий.

Он подчеркнул особую важность повышения связности между соседними территориями для новых территорий Москвы.

«Граница между субъектами федерации разделяет соседей и родственников. Люди покупают автомобиль, когда понимают, что 30 минут до родственников в соседнем городе превращаются в пару часов общественным транспортом, с пересадками, устаревшими маршрутками, без единых сквозных тарифов, без безналичного расчета. Таких проблем не должно существовать в современном мегаполисе», – отметил депутат.

Две запущенные в прошлом году линии Московский центральных диаметров изменили сознание людей, добавил Титов.

«Общественный транспорт все больше пользуется спросом, и это хороший признак. Ведь отказ от личного транспорта – это прямая польза экологии, таким образом снижается загрязнение выхлопными газами, побочными продуктами. Курс, взятый Москвой на развитие общественного транспорта, нужно продолжать», – сказал он.

Титов уверен, что первым этапом создания системы должно стать появление единой системы оплаты в Москве и Московской области, а запланированная реформа общественного транспорта в Зеленограде должна быть синхронной с этими процессами.

«Затем потребуется и присоединение к этой системе граничащих с Москвой и областью субъектов. Третий этап с созданием единой системы Санкт-Петербурга будет работать и на тех, кто работает на два города, и на туристический сектор», – рассказал он.

-- mos.ru