Депутат Мосгордумы Олег Артемьев: Важно обеспечить все районы столицы удобной велоинфраструктурой

Депутат московского парламента Олег Артемьев рассказал корреспондентам Агентства городских новостей «Москва» о важности появления велосипедной инфраструктурой в районах города.

«На данный момент велосипедная инфраструктура достаточно хорошо развита в центре города. А вот, например, в районах избирательного округа №29 (Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное и Царицыно), как и во многих других районах столицы, еще есть над чем работать. Учитывая, что с каждым годом велосипед как вид транспорта становится все популярнее, и уже сегодня это не просто велопрогулки для здоровья или хобби на выходных, а для многих полноценный способ добраться до работы, то необходимо развивать элементы, обеспечивающие функционирование велотранспорта. К тому же мне часто поступают обращения от жителей избирательного округа №29 как раз по вопросам доступности велоинфраструктуры - это показатель того, что данный способ перемещения по Москве достаточно востребован, но еще не совсем удобен», - пояснил столичный депутат.

По его мнению, главные пути развития - проектирование велодорожек, создание пунктов проката пункты проката, комфортные парковки для велосипедов и создание возможностей провозить их в общественном транспорте.

«Помимо этого нужно сделать так, чтобы работодатель был заинтересован в том, чтобы люди передвигались на велосипедах. Ведь это полезно не только для здоровья, но и для экологии города. На работе у сотрудников должна быть возможность принять душ после поездки, переодеться - привести себя в порядок», - отметил парламентарий МГД.

Он также назвал требования, которые нужно предъявлять к велосипедной инфраструктуре в столице.

«В первую очередь - это, конечно, безопасность, как и в космических полетах. У нас самые безопасные ракеты и корабли. Так же должно быть и в велосипедной инфраструктуре. И речь не только о безопасно спроектированных велодорожках, а еще и об амуниции. Даже если вы планируете поездку по парку, лучше надевать шлем, который вас подстрахует в случае падения. Очень тяжело заставить взрослого человека надеть шлем и убедить его в необходимости ношения этого шлема. Поэтому говорить о безопасности нужно начинать еще в школе - нужно просвещать, показывать учебные ролики. Сейчас же учат правилам дорожного движения, такие же ролики должны рассказывать про безопасность при езде на велосипеде. Потому что очень много случаев, когда люди получают травмы из-за несоблюдения правил движения и не ношения шлема. В вечернее время суток обязательным должно быть использование отражателей на одежде, чтобы избежать столкновения с другим велосипедистом или пешеходом. Амуниция же, в свою очередь, должна быть более доступной в материальном плане», - считает Артемьев.

Парламентарий полагает, что государство может давать велосипедистам средства защиты или частично их оплачивать. Это поможет соблюдать меры предосторожности при поездках. Также нужно озаботиться созданием бесплатных прокатов и кружков для школьников:

«Если мы хотим, чтобы люди переходили на экологически безопасный вид транспорта, то мы и сами должны помогать в этом. Поэтому развитие велоинфраструктуры должно быть всесторонним и в первую очередь удобным и выгодным для жителей столицы».

Олег Артемьев рассказал, что сам любит прокатиться на велосипеде в хорошую погоду:

«К сожалению, полностью перейти на велосипед, я не могу, так как я продолжаю тренировки в Звездном городке. Большую часть моей общественной деятельности занимает работа в Московской городской думе, где я веду прием населения, так же как в общественной приемной в Бирюлево. Вот уже по самому округу я часто передвигаюсь на велосипеде. Еще во время перевыборной кампании мы с моими помощниками старались передвигаться на велосипедах, как по рабочим поездкам, так и просто в свободное время. У нас даже появился любимый маршрут: Бирюлевский дендропарк (Бирюлево Восточное) - парк Сосенки (Царицыно) - фруктовый сад (Бирюлево Западное)».

Он уточнил, что пандемия сильно повлияла на велоинфраструктуру, потому что люди предпочитают автомобиль, считая его более безопасным в данных условиях.

«Но, не нужно бояться, в московском общественном транспорте регулярно проводят санобработки. Помимо этого, самим же жителям города нужно пользоваться средствами индивидуальной защиты - масками и перчатками. Я думаю, что как только мы вернемся к привычному для нас режиму жизни, и когда все будут привиты от COVID-19, тогда москвичи будут чаще пользоваться общественным транспортом. Ведь это гораздо удобнее и практичнее. Метро - самый быстрый способ добраться до работы, особенно для тех, кто живет далеко от места работы», - рассказал Артемьев.

Он назвал сервис каршеринга очень перспективным:

«Содержание машины (начиная с приобретения, оформления страховки, технического обслуживания, бензин, плата за парковку и ремонт), все это обходится дороже, чем пользование каршерингом, например. Не всем людям нужна машина каждый день, поэтому удобнее и выгоднее иногда ее арендовать и пользоваться каршерингом. К тому же уменьшение количества машин на дороге благоприятно отразится на экологии города и уменьшит количество пробок».

-- mos.ru