Депутат МГД Титов: Трамвайная сеть Москвы может дойти до ЗелАО при условии привлечения частного инвестора

Трамвайная сеть столицы может быть продлена до Зеленограда, в случае использования государственно-частного партнерства, сообщает депутат МГД Андрей Титов. Его слова приводит Агентство городских новостей «Москва».

«Москва будет развивать новый вид транспорта - скоростной трамвай. С его помощью будет улучшено транспортное сообщение с новыми территориями - Троицким и Новомосковским административными округами. В перспективе трамвайное сообщение может связать с «большой» Москвой и анклав на северо-западе - Зеленоград. Проект может быть реализован на условиях государственно-частного партнерства, в нем готов участвовать частный инвестор», - прокомментировал парламентарий.

Согласно плану, в будущей трамвайной сети будут работать девять маршрутов:

«Прокладка линий в ТиНАО начнется через пять-семь лет, в проекте 600 остановок и 178 км путей, для обслуживания составов построят три крупных депо. Двигаться трамваи будут со скоростью от 80 км/ч».

В ближайшее время нет планов прокладки трамвайных линий на северо-западе, отметил он.

«Линия трамвая, который свяжет «большую» Москву и Зеленоград, входит в число проектов, которые могут быть реализованы по механизмам частно-государственного партнерства, и есть инвестор, который выразил заинтересованность в участии. В России есть примеры реализации транспортных проектов такого типа на условиях участия частных инвесторов, например, трамвай «Чижик» в Санкт-Петербурге запущен на условиях концессии. Это перспективное направление, и оно интересно частному бизнесу. Однако, это потребует совместной проработки со стороны властей Москвы и Московской области», - рассказал Титов.

Парламентарий отметил, что связанность агломерации и Зеленограда – возможность создать равные возможности для москвичей. Зеленоградцы пользуются основным автобусным маршрутом, которым можно доехать до столицы.

«Все остальные варианты - электричка, маршрутки - существенно дороже. Спрос на альтернативный вид транспорта будет высоким: поток пассажиров как из Зеленограда, так и из городов области в центр агломерации стабилен», - пояснил член городского парламента.

Транспортная схема может видоизмениться внутри Зеленограда. Это связано с программой реновации и появлением нового жилья:

«Необходимость в переменах назрела: людей не устраивают пробки в городе, маршрутная схема также нуждается в совершенствовании. Трамвай может стать частью новой транспортной системы. Он привлекателен с точки зрения экологии, он следует по расписанию при любых пробках. Нужно использовать потенциал этого вида транспорта. Проект также может быть реализован при помощи механизмов частно-государственного партнерства».

-- mos.ru