Депутат МГД Бускин: Велопрокат стал доступен во многих спальных районах столицы в 2020 году

Депутат Московской городской Думы, участник комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Игорь Бускин рассказал о доступности велосипедного проката во многих спальных районах столицы. Об этом он заявил журналистам Агентства городских новостей «Москва».

«Велопрокат продолжает развивать свою сеть в этом году - велосипед стало можно взять в аренду и во многих спальных районах, где раньше эта возможность была недоступна. Сейчас работает 570 станций, до конца года планируется, что их станет не менее 629. Где именно разместить новые станции, решают сами пользователи, в том числе при помощи городской платформы для голосования «Активный гражданин», на которой недавно более 100 тыс. пользователей проголосовали за устройство дополнительных точек проката и велопарковок. С 2013 года, когда велопрокат в Москве открылся впервые, число велосипедов выросло в 11 раз, а поездок - в 64 раза», - прокомментировал член столичного парламента.

Полный спектр современных транспортных средств появился в Москве, добавил парламентарий. В июле начали выдавать на прокат электросамокаты.

«Этот городской сервис организован по тем же принципам, что и московский велопрокат, который за семь лет работы стал привычным элементом транспортной системы. Насколько органичным элементом жизни москвичей стал велопрокат, мы все увидели в апреле и мае этого года: когда по эпидемиологическим причинам велосипеды были доступны только ограниченному кругу пользователей, тысячи людей надеялись на скорый запуск «Велобайка» в полном объеме. Это значит, что использование прокатных велосипедов как для спорта, так и для передвижения вошло в привычку у многих и многих жителей столицы», - пояснил Игорь Бускин корреспондентам Агентства.

Сегодня этот вид транспортного проката в городе – самый новый:

«И ему свойственны «детские болезни», прежде всего - неотрегулированность практики дорожного движения с учетом этих колесных средств. Электросамокат - достаточно серьезное средство передвижения, способное развивать предельные для города скорости в 60 км/ч и более. Поэтому на прокатных самокатах скорость ограничена достаточно безопасными 25 км/ч. При этом, поскольку механическим транспортным средством самокат не является, закон допускает движение электросамоката по тротуару наравне с пешеходами. Эта нормативная коллизия на данный момент не разрешена, да и в целом каждый год изобретают все новые и новые средства личной мобильности».

Физически разделить пешеходов, пользователей самокатов, велосипедистов и других нельзя, считает депутат МГД. Им всем необходимо учиться жить в одном пространстве.

«Полигоном такой мультимодальности уже давно стали московские парки, где ездоки на электроколесах, ховербордах стали привычными посетителями. Уверен, что пройдет еще несколько лет, и водители электросамокатов приучатся ограничивать скорость, а пешеходы перестанут их бояться», - резюмировал член московского парламента в своем сообщении.

-- mos.ru