Третий пересадочный контур станет второй подземной кольцевой линией метро, общая протяженность которой составит без малого 70 километров
Строительство первого участка «Деловой центр» - «Петровский парк» Третьего пересадочного контура метрополитена завершено. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, принимая участие в техническом запуске первого участка ТПК. «Проект большого подземного кольца метро становится реальностью»,- сказал Сергей Собянин На первом участке третьего кольца протяженностью более десяти километров размещаются пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА», «Петровский парк». Строительство на втором участке «Петровский парк» - «Нижняя Масловка» протяженностью почти два километра планируется завершить уже в будущем году. Как отметил Сергей Собянин, на третьем пересадочном контуре будет 28 станций. Строительство кольцевых маршрутов позволяет существенно разгрузить центр города, ведь пассажиры легко могут добраться из одного конца Москвы в другой, минуя центральную часть города. Если раньше удобные пересадки на радиальные линии располагались внутри кольцевой линии метро, то уже сейчас благодаря вводу Московского центрального кольца, москвичи, гости столицы, жители пригородов, которые каждый день приезжают в Москву на работу, получили возможность совершать удобные пересадки еще на подъезде к городу. Ведь практически все станции МЦК интегрированы с железнодорожным сообщением. Поэтому те, кто добирается в Москву на электричке, могут доехать до работы, даже не заходя в метро. Например, с Ленинградского направления МЖД можно совершить пересадку на МЦК на станции НАТИ, с Савеловского направления - на станции МЦК "Окружная", с Казанского направления на станции МЦК "Фрезер", с Волоколамского направления на станции МЦК "Войковская". Аналогичным образом будет действовать и третий пересадочный контур. Он перехватит пассажиров еще на подходе к кольцевой линии и даст возможность серьезно сэкономить время в пути на работу и обратно.