Собянин: Реконструкция МКЖД вышла на завершающую стадию

[caption id="attachment_12208" align="alignleft" width="300"] Фото: www.mos.ru[/caption] Запуск пассажирского движения по МКЖД по сути даст возможность создать дополнительное наземное кольцо Московского метрополитена. Реконструкция Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД) завершена на 78%, рассказал сегодня мэр города Сергей Собянин, проверяя ход работ. Как сообщил Собянин, МКЖД будет являться вторым кольцом для метрополитена Москвы и для радиальных направлений железной дороги. Он отметил, что это уникальный проект не только для столицы, но и для страны в целом. «Это сложнейший проект, крупнейший в стране, я думаю, и в мире один из самых крупнейших проектов», - заявил Собянин. По его словам, после открытия МКЖД работа по развитию близлежащих территорий не остановится. В текущем году будет реализован первый этап, в рамках которого планируется интеграция как можно большего числа станций метрополитена Москвы и радиальных направлений. В следующие годы будет продолжено развитие инфраструктуры. Сергей Собянин, уточнил, что МКЖД будет развиваться как коммерческий проект, поскольку МКЖД располагается в черте Москвы, по бывшим промзонам, которые после открытия движения станут более привлекательными для инвесторов. Напомним, что пассажирское движение по МКЖД будет открыто к 1 сентября этого года. В первый год работы МКЖД должна обслужить около 75 млн. пассажиров, а к 2025 г. планируемый пассажиропоток возрастет до 300 млн. человек в год. Примерно столько же пассажиров пользуется самыми загруженными линиями метрополитена. МКЖД будет являться полноценным вторым контуром подземки Москвы, который будет интегрирован в систему метро благодаря удобным транспортно-пересадочным узлам. Работать МКЖД будет одновременно с метрополитеном - с 6:00 до 1:00. По подсчетам городских властей, открытие МКЖД даст возможность снизить нагрузку на Кольцевую линию метро на 15%, а на центральные вокзалы города — на 20%. Доехать с востока Москвы на север у жителей получится втрое быстрее. При этом на линии будет курсировать 100 пар поездов в сутки. На МКЖД собираются построить 31 ТПУ, на всех станциях предусмотрена пересадка на городской общественный транспорт. В общей сложности на МКЖД будет открыто 17 пересадок на 11 линий метро, в том числе на Третий пересадочный контур метро, а также 10 пересадок на девять радиальных направлений железной дороги. По 17 остановочным пунктам выполнены основные строительно-монтажные работы, на 14 они еще проводятся.