[caption id="attachment_20425" align="alignleft" width="300"] Фото: www.mos.ru[/caption]На Кожуховской ветке впервые в Москве идет прокладка двухпутного тоннеля
Метростроевцы Москвы используют уникальный тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-956, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, инспектируя работы по прохождению перегонного тоннеля от станции «Косино» к станции «Юго-Восточная» строящейся Кожуховской линии метрополитена. Этот ТПМК изготовлен в Германии, фактически он представляет собой трехэтажный передвижной завод длиной 66 метров и массой более 1600 тонн.
ТПМК прокладывает тоннели диаметром 10,85 метров. Производительность его конвейера по выдаче разработанной породы составляет 1 тыс. тонн в час, а длина ленточного тоннельного конвейера – до 3 тыс. метров. Для обслуживания ТПМК Herrenknecht S-956 требуется бригада из 49 человек. Специалисты полагают, что средняя скорость проходки двухпутного тоннеля в геологических условиях Москвы может составить около 350-400 погонных метров в месяц.
Напомним: Кожуховская линия метро, на котором работает немецкий ТПМК, пройдёт от станции "Авиамоторная", расположенной на шоссе Энтузиастов, до станции "Нижегородская улица" в начале Рязанского проспекта. Далее эта ветка потянется вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка.
Строительство этой линии началось в 2012 г. Ее протяжённость составит свыше 17 км, на которых расположатся 9 станций: "Авиамоторная" (пересадочная с одноимённой станцией Калининской линии), "Нижегородская улица" (пересадочная на станцию строящегося Третьего пересадочного контура), "Стахановская", "Окская улица", "Юго-Восточная", "Косино" (пересадочная со станцией "Лермонтовский проспект" Таганско-Краснопресненской линии)", "Улица Дмитриевского", "Лухмановская" и "Некрасовка". Обслуживать поезда Кожуховской линии будет новое электродепо "Руднево".
Сергей Собянин отметил, что особенностью новой линии метро станет строительство двухпутного тоннеля на участке от станции "Косино" до станции "Нижегородская улица". На других участках линии тоннели проложат традиционным способом – проходкой 2 тоннелепроходческих комплексов. При этом, уточнил Сергей Собянин, ввод в эксплуатацию Кожуховской линии Московского метрополитена позволит улучшить транспортное обслуживание около 800 тыс. жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, города Люберец и других близлежащих городов Подмосковья.
Также появится скоростная транспортная связь между юго-восточными и восточными районами Москвы с выходом на Третий пересадочный контур. Это позволит перераспределить существующие пассажиропотоки и значительно разгрузить действующие Калининскую линию и юго-восточный участок Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.
