[caption id="attachment_11481" align="alignleft" width="300"] Фото: www.mos.ru[/caption]С 2010 года московское метро получило 1595 новых вагонов. В 2017 году на пути выдут вагоны нового поколения.
Треть (37%) подвижного состава метро Москвы составляют вагоны новой модели. Об этом заявил мэр Сергей Собянин в ходе посещения электродепо «Выхино». «Московское метро считается по праву лучшим в мире, - отметил он, - но тем не менее, проблем более чем достаточно. Одна из главных проблем - это морально устаревший подвижной состав, некоторые вагоны ходят по 20, 30 и более лет. Поэтому мы в последние годы реализуем программу обновления подвижного состава. И он уже заменен более чем на треть».
Сергей Собянин подчеркнул, что сейчас машиностроители работают над созданием поезда нового поколения. Мэр Москвы выразил уверенность, что эта задача будет выполнена, и новые вагоны будут отвечать самым высоким требованиям. По словам Сергея Собянина, новый поезд будет отличаться высоким уровнем комфорта, вместительностью и энергоэффективностью. По эффективности энергозатрат он на 40% будет лучше предыдущих моделей. Пассажиры смогут свободно перемещаться внутри поезда, благодаря сквозным вагонам. Такие составы начнут ходить в столичной «подземке» уже в 2017 году.
На Таганско-Краснопресненской линии метро вагоны новой, 765-й серии появятся уже в феврале следующего года — уточнил заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. «Это вагоны, который делает «Трансмашхолдинг», это самые новые вагоны, аналогов которым в мире нет. Они на 22 тонны легче, за счет того, что они легче, нагрузка на пути и на рельсы тоже меньше, на 40%. Он менее энергоемкий, то есть мы на 40% сократим потребление электроэнергии», - заявил глава департамента.
Максим Ликсутов добавил, что в новых составах будет работать система климат-контроля. Дверные проемы вагонов будут на 15% шире, благодаря чему входить и выходить из поезда можно будет быстрее. Кроме того, новая модель будет удобнее и для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Тестирования вагонов маломобильными пассажирами уже проводились, все полученные замечания были включены в техзадание.
Напомним, программа обновления подвижного состава московского метро началась в 2010 году. За этот период было приобретено 1595 новых вагонов.