"Нижняя Масловка" появится на карте столичной подземки в 2018 году

Строительство новой станции началось в 2012 году, сейчас она готова на 45%. Осенью 2018 года ожидается запуск новой станции «Нижняя Масловка», которая строится на третьем пересадочном контуре метро Москвы. О таких прогнозах сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Сегодня он проверил ход работ по строительству «Нижней Масловки». «Мы находимся на одном из этапов строительства Третьего пересадочного контура метро», - уточнил градоначальник, добавив, что первый этап от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» откроется уже в этом году. «Это второй пусковой комплекс - до Савеловского вокзала от «Петровского парка». Один из самых сложных участков Третьего пересадочного контура», - сказал Сергей Собянин. Мэр Москвы обратил внимание на сложность геологической обстановки, в которой проходит строительство. Полностью, по словам Сергея Собянина, станция будет готова в сентябре следующего года. В целом, как подчеркнул глава города, этот участок Третьего пересадочного контура особо важен. Он строится рядом с Савеловским вокзалом, здесь будут пересекаться две линии подземки, железная дорога, а также маршруты наземного городского транспорта. По предварительным оценкам, в сутки здесь будет проходить около 300 тыс. пассажиров. Таким образом, строящаяся станция «Нижняя Масловка» войдет в структуру транспортно-пересадочного узла «Савеловская». На самой станции в период запуска будет проходить порядка 210 тыс. пассажиров в сутки. К 2025 году пассажиропоток должен возрасти до 290 тыс. пассажиров. Строительство проводится методом глубокого заложения, на глубине 65 м., работы идут под площадью Бутырской Заставы. Выходы со станции оборудуют на обеих сторонах Бутырской улицы и рядом с выходом к поездам Савеловского направления. Платформа станции спроектирована по островному типу, ее длина составит 163 м., ширина — 19 м. Строительные работы на будущей «Нижней Масловке» начались в 2012 году. Сейчас выполнено уже 45% работ, в том числе, построены левый и правый станционный тоннели, готов наклонный вход № 2, смонтированы конструкции для размещения тягово-понизительной подстанции. Сейчас идут такие работы, как монтаж конструкций для технических помещений, строительство среднего тоннеля и другие. В целом участок ТПК между станциями «Нижняя Масловка» и «Деловой центр» позволят повысить транспортное обслуживание ММДЦ «Москва-Сити», который в день посещают порядка 300 тыс. человек. Также улучшится транспортная доступность некоторых районов Москвы, для проезда между которыми теперь не придется заезжать в столичный центр. Кроме того, новая транспортная линия возьмет на себя часть нагрузки северо-западного сегмента самых востребованных линий метро.