Он вмещает до 90 пассажиров и развивает скорость до 80 км/ч.
Основной этап испытаний российского электробуса ЛиАЗ-6274 стартовал в Москве. Электробус выйдет на маршрут М2, соединяющий Фили и Китай-город. Об этом информирует пресс-служба ГУП «Мосгортранс».
«Начался основной этап тестовой эксплуатации российского электробуса, испытания которого проводятся на базе ГУП «Мосгортранс». В настоящее время ЛиАЗ-6274 начал курсировать по одному из центральных столичных маршрутов, трасса которого проходит сразу через несколько районов города», - отмечается в тексте.
«Сегодня Москва принимает на испытание новый вид подвижного состава, который имеет большой потенциал и является общемировой тенденцией развития общественного транспорта. Электробус сочетает в себе маневренность и экологичность. По итогам шестимесячной тестовой эксплуатации специалисты Мосгортранса подготовят заключение и дадут рекомендации по данной модели. Уверен, что это поможет производителю создать серийный образец электробуса, удовлетворяющий высоким требованиям, которые столица предъявляет к городскому транспорту», ‒ сообщил гендиректор «Мосгортранса» Евгений Михайлов.
Пассажиропоток на выбтанном маршруте высокий, благодаря этому появится возможность объективно оценить качества нового транспортного средства. Сейчас пассажиропоток маршрута М2 в рабочие дни превышает 16 тыс. человек. Возможность опробовать электробус в разных погодных условиях тоже будет, так как на все испытания выделено полгода.
Электробус производится на базе автобуса большого класса ЛиАЗ-5292 с низким уровнем пола. Такая модель удобна для малобобильных граждан (салон оборудован ремнями крепления), соответствует экологическим требованиям и отличается мобильностью. На вид электробус похож на обычный автобус, одно из основных отличий — ярка-синяя вилка, изображенная на корпусе, и надпись «Электробус». Все двери нового транспорта оборудованы валидаторами, поэтому вход открыт не только через переднюю дверь.
Вместимость электробуса — до 90 пассажиров, сидячих мест в салоне 27. Максимальная скорость движения — 80 км/ч. Аккумуляторы питаются от электросети, напряжение в которой — 380 вольт. Заряжать транспорт необходимо три раза в день по 10-20 минут. Машина оборудована основным электродвигателем и вспомогательным дизельным двигателем, предназначенным для отопления салона.
Уже известно, что первые пассажиры положительно оценили новый вид транспорта. Они считают электробус тихим и теплым, а также отмечают высокую скорость движения.
Ранее две с половиной недели электробус проходил испытания, выполняя маршрут без пассажиров. Все характеристики, о которых заявил производитель, подтверждены.
Как сообщалось ранее, электробусы ЛиАЗ-6274 и Е433 производства завода «Белкоммунмаш» будут испытаны на наземных маршшрутах Москвы. Соглашения об этом были заключены на международной выставке «ЭкспоСитиТранс-2016».