С помощью специальных радиометок поезд считывает всю необходимую информацию о движении
В мае будущего года поезд на автопилоте начнёт перевозить пассажиров по Калининской линии, однако его движение и работа всех систем будут находиться под контролем машиниста. Ещё три поезда на автопилоте уже год курсируют по Кольцевой линии, сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы: «Режим автоматизированного ведения не подразумевает движение поезда без машиниста. Автоматическая система берёт на себя все основные функции по управлению поездом, но машинист остаётся в кабине. Он следит за тем, свободен ли путь, как проходит высадка и посадка пассажиров на станциях. Также машинист контролирует положение дверей и отправляет поезд. В случае ЧП он берёт управление составом на себя, поэтому пассажиры находятся в полной безопасности».
С помощью специальных радиометок поезд считывает всю необходимую информацию о движении, своём местоположении и расстоянии до других составов. Радиометки - небольшие устройства с антенной, расположенные в тоннелях на протяжении всего пути движения поезда. Система располагает собственной базой данных. Перед выездом состава из депо в неё вносят все параметры маршрута: тоннели, скоростные ограничения и график движения.
По Калининской линии запустят поезд-автопилот с вагонами модели «Ока». Система автоведения в таких моделях поездов была протестирована еще в 2015 году. Ее разработали Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В. Тихомирова.
- По итогам подконтрольной эксплуатации будет принято решение о продолжении тестирования системы или о распространении программного обеспечения на другие составы 760-й серии, - отметил представитель пресс-службы столичной подземки.
Как сообщалось ранее, на Кольцевой линии на автопилоте под контролем машиниста курсируют поезда с вагонами модели «Русич».