На Калининско-Солнцевской линии метро открылись три новые станции

Продление «желтой» ветки метро позволит разгрузить другие линии, автодороги и улучшить экологию. В четверг мэр столицы Сергей Собянин запустил движение на трех новых станциях столичного метрополитена. Вновь построенные станции начали работу на западном участке Калининско-Солнцевской линии «подземки» - «Раменки», «Ломоносовский проспект» и «Минская». Одновременно был введен в эксплуатацию новый вестибюль на уже работающей станции «Парк Победы», также построенной на новом участке «желтой» линии метрополитена. Напомним, эта станция построена на уровне 85 метров под землей и, таким образом, считается наиболее глубокой во всем метро Москвы. Открытие новых станций и с переходом западного радиуса «желтой» ветки на работу в полную мощь позволило отказаться от «челночной» схемы движения составов. Теперь поезда ходят в общепринятом режиме, движение открыто в обе стороны. Кроме того, в прошедшем году здесь завершилось строительство нового, уже второго перегонного тоннеля для поездов. Теперь москвичи могут пользоваться уже пятью станциями на этом отрезке Калининско-Солнцевской линии, а также переходить на другие направления в двух пунктах пересадки. Одна из станций, открытых сегодня Сергеем Собяниным, «Раменки», построена на территории одноименного района. С его историей связан и интерьер новой станции: она декорирована изображениями деревьев. Под Минской улицей открыта станция с таким же названием. Интерьер «Минской» ближе к стилю хай-тек, этому соответствует и подбор оттенков в оформлении, здесь преобладают серые и серебристые тона. О мире науки напоминает дизайн станции «Ломоносовский проспект». Ее название также связано с местом расположения, рядом пересекаются Ломоносовский и Мичуринский проспекты. Также в непосредственной близости крупнейшее учебное заведение страны — Московский государственный университет, это соседство и повлияло на выбор стиля для интерьера станции. В будущем работы на строительстве Калининско-Солнцевской ветки метро продолжатся. Ее строительство запланировано этапами. После того, как будет полностью достроен западный радиус «желтой» ветки в центре Москвы, около метро Третьяковская, будет построен новый участок, соединяющий старую и новую часть Калининско-Солнцевской ветки. Продление линии, которую посетил сегодня Сергей Собянин, на запад уже улучшило транспортное обслуживание районов с общим числом жителей порядка 600 тыс. Половина из них теперь смогут добираться до ближайшей станции метро пешком, не пользуясь наземным транспортом. Кроме того, продленная «желтая» линия сможет взять на себя часть нагрузки соседних веток, в том числе — южного участка Сокольнической («красной») линии. Снизится транспортная нагрузка на автомобильные магистрали, проходящие в этой части Москвы, а это, в свою очередь, повысит качество экологии.