Собянин: Мы добились радикального снижения детского травматизма на дорогах

Мэр столицы Сергей Собянин на страницах персонального сайта поделился информацией об улучшении ситуации с подростковым травматизмом на городских дорогах.

«В плане дорожного травматизма столица уже сегодня является самым безопасным регионом страны. Но все же это не предел возможного. Рассказываю, что мы делаем для дальнейшего снижения количества ДТП с участием детей и подростков»,- отметил он.

Собянин подчеркнул, что это - продолжающаяся работа, цель которой – установить порядок на дорогах. Автоматизированное управление транспортными потоками производит интеллектуальная транспортная система, добавил глава города:

«С 20 сентября в Москве и других регионах страны проходит Всероссийская неделя безопасности дорожного движения. В этом году особое внимание уделяется снижению дорожного травматизма детей и подростков.

За последние 10 лет мы добились радикального снижения детской смертности и травматизма на дорогах Москвы».

Количество детей, которые умерли в дорожно-транспортных происшествиях, сократилось в 4 раза – с 12 человек в 2010 г. до 3 человек в 2020 г. Количество пострадавших снизилось на 40% – с 1043 до 634 человек.

Одни из важнейших инструментов в такой работе - камеры фото- видеофиксации нарушений ПДД. Также градоначальник отметил важность патрулирования сотрудников ГИБДД.

«Шаг за шагом наводим порядок в работе такси. Недавно внедренная информационная система «Аналитика работы такси» позволяет контролировать режим труда и отдыха таксистов, не допуская переработок и чрезмерной усталости за рулем.

И, что очень важно, за последние 10 лет мы построили в Москве 271 внеуличный пешеходный переход и организовали более 2,5 тысяч новых наземных переходов. Установили несколько тысяч новых светофоров», - пояснил он.

Каждый год с ГИБДД реализуется анализ пешеходных маршрутов, на которых бывает много детей. Далее создаются и претворяются в жизнь рекомендации по повышению уровня безопасности - установить «лежачего полицейского» или островок безопасности, уменьшить разрешенную скорость или создать новый переход:

«Кроме того, последние годы рядом с образовательными учреждениями устанавливают контрастное освещение переходов, что помогает водителям вовремя увидеть пешеходов даже в темные зимние дни».

Также перед 1 сентября городские службы и Госавтоинспекция проводят проверку дорожной инфраструктуры у всех московских образовательных учреждений. К концу этого года планируют сделать новые методические рекомендации по безопасным зонам в радиусе 200 м от школ, которые помогут предупредить происшествия на дорогах.

«И, конечно, продолжаем обучать и разъяснять правила безопасного поведения на дорогах.
Недавние исследования показали (да вы и сами это видите каждый день), что 72% старшеклассников по дороге в школу используют смартфон: слушают музыку или сидят в сети. Конечно, так идти веселее, но, к сожалению, чревато огромной опасностью на дороге. Необходимо, не уставая, объяснять детям, что при переходе через улицу использовать смартфон ни в коем случае нельзя», - добавил Сергей Собянин.

Кроме того, до конца года в городе собираются разработать образовательную программу по безопасному поведению на дорогах. Ее будут использовать в школах.

«А что касается самых младших, то всё зависит от нас, взрослых людей. Ожидая зеленого сигнала светофора, вы не только бережете себя. Вы спасаете жизнь ребенку, который стоит рядом и берет с вас пример», - резюмировал мэр.

-- Фото: mos.ru