Депутат Мосгордумы Артемьев поделился мыслями о развитии двухколесного транспорта в Москве

По данным экспертов, примерно 17% глобального выброса парниковых газов оказываются в окружающей среде из-за автомобильного транспорта. Одним из решений этого вопроса может стать развитая велоинфраструктура. О важности велосипедов и влиянии эпидемии коронавируса на московских любителей двухколесного транспорта депутат Мосгордумы Олег Артемьев рассказал «АиФ».

Плохая экологии – одна из основных проблем в городах сегодня. В российской столице на треть выросло число автотранспорта за 10 лет.

«На данный момент Россия находится только на стадии развития этого транспорта. Мировой же опыт стран, где велосипедная инфраструктура развита достаточно хорошо, показывает примеры положительных изменений как на экологии, так и на здоровье людей», - отметил депутат.

Артемьев полагает, что веломаршруты нужно развивать, делать их максимально безопасными, интересными и привлекательными. Во многом этому поможет личный пример:

«Можно на каждом углу рассказывать о том, что велосипед — это не только увлекательно, но и полезно для здоровья и для всей планеты в целом, но ничто так не работает, как личный пример. Нам, депутатам Мосгордумы, также нужно быть примером и самим пересаживаться на велосипед, хотя бы для передвижения по своему избирательному округу, как мы делаем с моими помощниками — единственное, не всегда это удобно, именно из-за недостаточно развитой сети велодорожек в Бирюлево и Царицыно. Я знаю, что и некоторые мои коллеги также являются приверженцами здорового образа жизни и часто пользуются велосипедом. Поэтому все вместе мы могли стараться привлекать к пользованию велосипедом жителей своих округов. Но, для этого необходимо не только популяризировать велосипед, но и создавать все условия для комфортного передвижения на велосипеде — и это как раз и есть наша работа — создание более комфортных условий для жителей Москвы».

При помощи велосипеда можно изучать новые места, за счет этого развивается туристическая сфера. Так, приезжие могут пользоваться велосипедами, чтобы прокатиться по городу с семьей. Такой возможности нет, если выбор падает на общественный транспорт. Большую роль в этом также играют пробки. Именно поэтому велосипеды позитивно влияют на туристическую привлекательность.

Пандемия сказалась на велоинфраструктуре – люди стали чаще покупать велосипеды, потому что ездить в транспорте сейчас многие боятся.

«В теплое время года — с весны по осень на велосипеде удобно перемещаться, а вот поздней осенью и зимой, когда температура стремится к — 5 градусам и ниже — это уже проблематично, и на велосипеде на улицах города можно увидеть только самых закаленных спортсменов. Но нужно стремиться к тому, чтобы хотя бы в этот «удобный» период велоинфраструктура была комфортной для человека и позволяла без проблем добираться из пункта А в пункт Б», - отметил Артемьев.

Он также считает, что приучать к велотранспорту нужно с ранних лет. В том числе, рассказывать детям о правилах дорожного движения.

«Велосипедисты являются активными участниками дорожного движения, но не всегда дисциплинированными. ПДД для них также важны, как и для других участников движения. Они должны соблюдать правила не только для того, чтобы защитить себя, но и, чтобы ощущать себя полноценными участниками дорожного движения.

И, если мы хотим заложить в человеке какие-либо знания — безопасное пользование велосипедом, ношение шлема, соблюдение ПДД, то начинать нужно с самого раннего детства. Чтобы ребенок, собираясь покататься даже на детской площадке или стадионе со своими родителями, знал, что ему нужно надеть шлем или подать сигнал рукой, когда он поворачивает направо или налево.

Возможно через несколько лет, велосипед станет настолько популярным, что минимизирует количество личных автомобилей на дорогах. Ведь уже сейчас новое подрастающее поколение не стремится покупать автомобили из-за ненадобности, они привыкли перемещаться на общественном транспорте, велосипеде или пешком», - подытожил член московского парламента.

-- mos.ru