Подать заявление на назначение пенсии можно не выходя из дома

Такую услугу предоставляет отделение Пенсионного фонда России по г. Москве и Московской области Через сервис «Личный кабинет застрахованного лица», размещенный на официальном сайте ПФР, граждане могут подать заявление на назначение любого вида пенсии: страховой, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальной, накопительной пенсии по линии ПФР. Такой способ обращения позволяет не посещать клиентскую службу Пенсионного фонда. В силу того что в личном кабинете содержатся персональные данные, доступ в него получают пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг. Как и при личном визите в ПФР, заявление о назначении пенсии через Интернет следует подать не ранее чем за месяц до даты, с которой гражданин намерен воспользоваться правом на пенсию. Используя логин и пароль для Единого портала государственных услуг, следует войти в личный кабинет, в соответствующем разделе указать необходимые данные, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. Предусмотрена возможность указать номер телефона, адрес электронный почты заявителя. Это нужно для того, чтобы специалисты ПФР при необходимости могли запросить дополнительные сведения. В основе расчета размера пенсии каждого гражданина лежат данные, которые ПФР получил от работодателей: о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных страховых взносов. Эти данные представлены в личном кабинете гражданина в разделе «О сформированных пенсионных правах». Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, то следует заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представления их в ПФР. В личном кабинете можно проследить, как меняется статус заявления на назначение пенсии («принято», «рассмотрено» и т. д.). Кроме того, гражданину в личный кабинет приходят уведомления о возможных дальнейших действиях. Так, если Пенсионный фонд располагает всеми документами для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что пенсия будет назначена и осуществлена ее доставка в соответствии с заявлением. Если документов нет или они имеются не в полном объеме, то гражданину придет уведомление о перечне документов, которые необходимо предоставить дополнительно, а также о сроке их предоставления. Напомним, электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица» на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru был запущен в начале 2015 года. Он позволяет гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах, записаться на прием к специалистам, заказать ряд документов, например, справку о размере (остатке) материнского капитала и пр. Кроме того, с помощью личного кабинета можно подать заявление о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал, а также заявление на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала. Для граждан, уже получающих пенсию, реализована возможность подачи заявления о выборе способа ее доставки. ПФР продолжает работу по совершенствованию личного кабинета застрахованного лица в целях создания для граждан наиболее оптимальных и комфортных условий при обращении за услугами ПФР.