Московские школы переходят на новую модель преподавания предмета «Технология»

О том, как изменился формат занятий, журналистам рассказали в Колледже железнодорожного и городского транспорта Всем нам со школьной скамьи знакомы уроки труда: девочки занимаются домоводством, мальчики столярничают в мастерской. Но с прошлого года в столичных школах применяется иной подход – уроки технологии должны идти в ногу со временем и отвечать образовательным потребностям учеников. – Несколько лет назад родилась идея приблизить содержание урока технологии к реальной жизни. Над этой идеей стала работать система образования, особенностью которой является то, что она не замыкается в школе. Мы предложили колледжам проводить уроки технологии для школ – рассказала заместитель руководителя Департамента образования Татьяна Васильева. – Этот проект реализуется с прошлого года, в 2016 году уроки технологии провели 26 колледжей для 57 школ, в этом году проект насчитывает уже 101 школу, 39 колледжей, в нем задействованы 7 тыс. московских школьников. Современный урок технологии ориентирован на метапредметность: школьнику понадобятся знания из области физики, математики, геометрии. И не только школьнику: учитель труда также должен очень много знать, менять содержание и преподавание своего предмета. Интересно, что учитель и мастер производственного обучения работают вместе с ребятами, и компетенции обоих преподавателей дополняют друг друга. Кроме того, в проведении уроков участвуют студенты, в том числе чемпионы конкурсов профессионального мастерства: часть уроков проводится по стандартам JuniorSkills и в будущем школьники смогут принять в них участие. Уроки технологии проходят не только в колледжах, но и в технопарках столицы: «Кванториум», «Москва», которые дают широкие образовательные возможности. Одним словом, задействованы общегородские ресурсы. – Содержание курса технологии в школе должно отражать развитие науки и производства, но нельзя забывать и о традиционных технологиях. Мы стараемся сочетать их с современными, за которыми будущее. Курс технологии достаточно материалоемкий, и для того, чтобы его успешно преподавать, требуются разнообразные ресурсы: самой школы, города, системы профессионального образования, высшей школы, технопарков, – отметил директор школы № 293 Александр Глозман. – В нашей школе есть ряд традиционных мастерских, кузница, мастерская керамики, а также имеется кабинет информационной поддержки уроков технологии, где есть зоны обучения, связанные с робототехникой, автоматикой, 3D-моделированием. Меняется даже традиционный гендерный подход. По словам Александра Глозмана, мальчики при желании могут выбрать направление, связанное с культурой дома, а девочки – с техникой. 9 ноября в колледже железнодорожного и городского транспорта школьники занимались по нескольким модулям: «Мобильная робототехника», «Сетевое и системное администрирование» и «Ремонт автомобиля». Ребята учились управлять моделью робота-погрузчика, собирать радио-модули и датчики расстояния, настраивать сетевые параметры компьютера, выполнять диагностику неисправностей автомобиля с помощью современного оборудования, а также собирать и разбирать генератор. Одним ученикам эти занятия помогут определиться с будущей профессией, а другим – приблизить уже сформировавшуюся мечту. – Мне очень нравятся уроки по мобильной робототехнике и особенно по программированию, так как я мечтаю стать программистом и написать программу для техники, которая сможет достичь Марса, – сказал ученик 8-го класса школы № 1315 Игорь Кабанов. – Мне стало интересно, как работает система образования в колледже, и я воспользовалась уроком технологии, чтобы узнать на будущее, какие здесь имеются специальности, какие сроки обучения и возможности после него, – поделилась Сакинат Меджидова, ученица 10-го класса школы № 717. – Также сам урок диагностики автомобиля был очень интересным. Ты видишь все своими глазами, познаешь новое, узнаешь, как все работает. Это помогает выбрать профессию. Новая программа интенсивно развивается в колледжах, количество уроков постоянно растет. Как отметил директор Колледжа железнодорожного и городского транспорта Дмитрий Выдрин, в этом учебном году уроки технологии проводятся для 450 учеников из девяти школ, а в ближайшем будущем количество школ и школьников планируется увеличить в два раза. Текст и фото: Яна Андреева